Красовский генерал авиации. Жизнь в авиации


Маршал авиации, Герой Советского Союза был начальником Краснознамённой военно–воздушной академии с 1956 по 1968 годы. Участник трёх войн (гражданской, войны с Финляндией, Великой Отечественной) ежегодно, в день Победы нашего народа над немецко–фашистскими захватчиками, в десять часов девятого мая, в большом зале дома офицеров гарнизона Монино начинал выступления с воспоминаниями о подвигах, о труде и о жертвах, принесённых во имя Величайшей Победы. На его ежегодные откровения, несмотря на полное отсутствие каких–либо объявлений, собиралось все население посёлка городского типа. Громадный киноконцертный зал набивался полностью. Знали: такого и в настолько простой форме не услышать и не прочесть нигде.
Посчастливилось и мне четырежды побывать на исповеди прославленного военачальника. Недавно, описывая моё прибытие в полк, который выполнял задание на аэродроме Бауцен Германской демократической республики в 1953 году, я вспомнил о солдатском подвиге генерала на этом аэродроме, рассказанном Степаном Акимовичем в одном из посвящённых Победе выступлений.

После воспоминаний Степан Акимович отвечал на многочисленные вопросы зала, не ограничивая ни временем, ни тематикой. Миловидная дама попросила рассказать, за какой подвиг ему присвоено звание Героя Советского Союза. Совсем скромный маршал ответил так:
– Я подвигов не совершал, я исполнял свой долг перед Родиной и народом. После Победы всем командующим армиями, проявившими себя умелыми военачальниками, было присвоено это почётное звание. Впрочем, и в боевой жизни командующих случались поступки, которые можно назвать героическими.
И маршал Красовский рассказал о том, как он, будучи один и на земле, «сбил фашистский истребитель» и взял в плен вражеского лётчика.

Командующему Второй воздушной армией генералу Красовскому, ехавшему по служебным делам весной 1945 года на машине в сопровождении взвода охраны (по лесам бродили группы фашистов различного состава, пытающиеся из–за боязни попасть в русский плен, пробиться к наступающим войскам союзников), один из офицеров доложил: «Мы проезжаем мимо освобождённого нашими войсками аэродрома Бауцен». Генерал решил посмотреть на этот аэродром.
Рассказ Степана Акимовича Красовского.
Я увидел очень большое лётное поле, окружённое лесом. Искусственных полос нет. На западной окраине поля несколько ангаров, тесно уставленных самолётами. И маленькими связными, и транспортными, и новенькими транспортными планерами. Особенно много было транспортных планеров.* Очень интересно построены весьма объёмные ангары, несущая конструкция которых выполнена из деревянных деталей. «Можно будет использовать этот аэродром. Пусть тыловики его проверят и подготовят». Решил ехать дальше по своему плану. Вдруг из–за горизонта появился самолёт. Мессершмит–109! Немецкий истребитель! Моему сопровождению команду «Маскируйся! Воздух! » давать не нужно: народ обстрелянный, сами знают. Они тут же укрылись в лесу и кустах. Остался на поле я один. Фашист сразу стал пикировать на меня. Уворачиваться от него не имело смысла – я знал: немцы отлично стреляли по точечным мишеням. Хоть и нелепо было погибать в самом конце войны, но слишком много было бы чести для немецкого истребителя, если б от него убегал советский генерал. В то же время, фашист, я чувствовал, целился в меня, нужно было что–то делать. И ещё не сообразив, как действовать дальше, я снял с головы шапку и стал ею призывно размахивать. Вражеский летун не пустил по мне очередь крупнокалиберного пулемёта, а прошёл на бреющей высоте возле меня, видимо рассматривая машущего ему шапкой. А одет я был в полушубок. То есть по мне не было видно, к какой воюющей стороне принадлежу. Я уверенно не двигался с места, продолжал усиленно размахивать шапкой, которую получил ещё на финской войне. Мессершмит опять набрал высоту и опять стал прицельно пикировать на меня. Я всё так же, только с ещё большим остервенением, размахивал старенькой шапкой, которая неожиданно спасла мне жизнь и помогла совершить солдатский подвиг. Опять летун не стал по мне стрелять. Более того, он, снова пройдя возле меня, подпрыгнул на небольшую высоту и выпустил шасси. Своей команде я громко крикнул «Ни с места!» Приземлив самолёт, лётчик подрулил к лесу и, не развернувшись в сторону лётного поля, выключил мотор.
Эти его две ошибки (не развернулся в сторону внезапной необходимости взлететь и выключение мотора) стоили ему свободы. Только открылся фонарь кабины, мелькнули привязные ремни и показалась голова лётчика, как мои солдаты набросились на вражеского «короля воздуха». Привели его ко мне. Как «язык», он не представлял ничего ценного: обстановка была такой, что немцы и сами не знали ничего о своих войсках. Они чувствовали крах и занимались только спасением каждый себя, за исключением редких фанатиков и вконец одураченной молодёжи. «Мой немец» был совсем молод, пытался угрожать каким–то сверх оружием, неплохо говорил по–русски. Совсем интереса не представлял никакого. А мой Василий (многолетний шофер) вдруг стал почему–то интересоваться временем и часто поглядывать на появившиеся у него новенькие красивые наручные часы.

* Грузовые планеры. И в Рабочее–Крестьянской Красной Армии и в фашистской Германии были произведены такие «самолёты без моторов», на которых, составив из них «поезд», ведомый самолётом–буксировщиком, планировалось перебрасывать в тыл противника и десант, и боевую технику.

Красовский Степан Акимович

Аннотация издательства: Воспоминания С. А. Красовского охватывают полувековой период и представляет собой волнующий рассказ о многих событиях из истории отечественного Воздушного флота. Начав службу в 1916 году, С. А. Красовский прошел большой путь от солдата до маршала авиации В книге рассказывается, с каким мужеством сражались летчики на фронтах империалистической и гражданской войн, как первое в мире социалистическое государство создавало свой Военно-воздушный флот в годы первых пятилеток. Большая часть воспоминаний посвящена боевым делам во время Великой Отечественной войны. Автор, один из видных советских военачальников, дает оценку действиям нашей авиации в крупнейших сражениях. Заключительные главы повествуют о ее послевоенных буднях.

Биографическая справка: КРАСОВСКИЙ Степан Акимович, родился 20.8.1897 в деревне Глухи, ныне Быховского района Могилевской области. Русский. Член КПСС. Участник гражданской войны, летчик-наблюдатель, комиссар авиационного отряда. В последующем командовал авиационной бригадой. Окончил курсы усовершенствования начсостава ВВС в 1926, Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского в 1936. Во время советско-финляндской войны 1939 - 40 помощник командующего ВВС 14-й армии, в 1941 командующий ВВС округа. В годы Великой Отечественной войны - командующий ВВС 56-й армии Брянского фронта, затем 2-й и 17-й воздушными армиями. За умелое командование воздушными армиями, личное мужество и героизм 29.5.45 генерал-полковнику Красовскому присвоено звание Героя Советского Союза. После войны командовал ВВС ряда военных округов. Маршал авиации (1959). В 1956 - 1970 - начальник Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина. С 1970 - в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Член Центральной ревизионной комиссии КПСС в 1961 - 66. Награжден 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 1 степени, Кутузова 1 степени, Богдана Хмельницкого 1 степени, Суворова 2 степени, Красной Звезды, "За службу Родине в ВС СССР" 3 степени, медалями, иностранными орденами и медалями. Умер 21.4.1983. Именем Героя названа улица в Воронеже. (Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Воениздат. 1988. Том. 1. Стр. 774-775).

Октябрьские зори

До свиданья, родные Глухи

Дорога в большую жизнь

За власть Советов

В Закавказье

Крепнущие крылья

"Трудовой народ, строй Воздушный флот!"

Имени Ивановских рабочих

Соколы мужают в полете

Начало лихолетья

Крушение мира

Ради жизни на земле

Глубинка России

Сражение в междуречье

Решающий год

Накануне поединка

Провал операции "Цитадель"

Каждый вылет - легенда

Над Киевом снова солнце

Хозяева неба

Под крылом - Заднепровье

Курс на Львов и Сандомир

Дружба, рожденная в огне

От Вислы - к Одеру и Нейсе

Конец фашистской Германии

После войны

Заботы мирных дней

На Дальнем Востоке

Кузница крылатых кадров

Примечания

Октябрьские зори

До свиданья, родные Глухи

Улетают годы. Улетают, словно осенние журавли. Но журавли возвращаются и приносят на крыльях своих теплые зори, полные трубных песен и вешнего очарования. А годы уходят безвозвратно, и с каждой весной их становится все меньше и меньше. И тогда человеку хочется вспомнить: а какие же они, те самые годы, что навсегда остались за горизонтом твоей жизни? Вспомнить и рассказать о них тем, кто стоит у светлого истока бытия. И если эта память сердца зажжет пламень в других сердцах, человек тихо скажет себе: "Я счастлив!"

Полвека назад, когда до философского рассуждения о смысле жизни мне было так же далеко, как двадцатой весне до семидесятой, я произнес эти два слова. Но тогда они звучали по-другому, да и содержание их было совсем иным. Я был просто по-юношески счастлив ощущением первого взлета.

Это произошло ранней весной 1917 года на полевом аэродроме 25-го корпусного авиаотряда. Приземлившись на своем "вуазене", летчик Микутский выключил мотор и, подмигнув, спросил меня:

Ну как, понравилось, Икар?

По-видимому, лицо мое выражало смешанное чувство еще не улегшегося страха - земля кругом шла под крылом, - восторженности зеленой панорамой небольшого городка Вилейки и нарастающего удивления: вот они какие, земля и небо России!

Весело улыбнувшись, пилот пожал мне руку и, словно имениннику, сказал:

Поздравляю, Степан! Верю: ты еще много будешь летать.

Радостное волнение охватило меня. Я отошел от аэроплана - тогда так и говорили: "аэроплан", "летательный аппарат" - и стал мысленно воспроизводить пленительную картину полета. Сослуживцы и незнакомые ребята хлынули ко мне толпой и буквально засыпали вопросами:

Страшно было?

Земля-то сверху круглая?

О чем думал в небе, Степан?

Невысокий солдатик лет девятнадцати, курносый и веснушчатый, полюбопытствовал:

Деревню свою разглядел? Все рассмеялись.

Да нешто мало сел на Руси?..

Эх ты, армяк.

Его родина небось далеко...

А где оно, твое село? - не унимался веснушчатый солдатик.

Верст двести отсюда, в Быховском уезде, Могилевской губернии.

Далече, - разочарованно промолвил дотошный собеседник.

За густыми лесами и топкими болотами остались мои родные Глухи, где я провел детство, четыре года учебы и познал цену нелегкого крестьянского труда. Оттуда, из Глух, и повела меня, новобранца, дорога в авиацию.

На втором году империалистической войны деревня вконец обнищала мужиками. В поле работали глубокие старики да женщины с подростками. Я пахал землю на своем скудном наделе, когда подъехал вестовой и объявил, что меня и других парней моего возраста вызывают в Быхов, в уездное управление воинского начальника.

Наутро волостной старшина собрал мобилизованных. Погрузили котомки на телегу, и процессия, гульливая и скорбная, двинулась в путь. Позади остались вереница убогих изб, крытых соломой, церковь, "монополка", волостное управление и четырехклассное народное училище.

За околицей показалась речка Грезля, неторопливо бегущая из озера Стоячего в Друть. Летом тут раздолье - плавай, ныряй, рыбу лови! Искупаются ребятишки и в сосновый бор, что на другой стороне села. А там на полянках и вырубках цветы и ягоды, в чащобе - грибы. Только все это было не для меня и моих друзей из бедняцких семей. С восьми-девяти лет у нас уже почти не оставалось времени для безмятежных забав и отдыха: приходилось постигать извечную науку землеробов.

В нашей семье все дела вершил "патриарх" - дед Ермолай. Четверо сыновей, в том числе и старший - мой отец Аким, беспрекословно повиновались ему. Земли было мало, и о разделе даже речи не могло идти. Невысокого роста, кряжистый и сильный, дед обладал большой крестьянской мудростью, учил сыновей и внуков стойко переносить невзгоды и тяготы жизни.

Несмотря на нужду, по настоянию деда Ермолая осенью 1910 года отец отвез меня в Быхов.

Пусть учится грамоте, - говорил "патриарх", - без нее тошно жить на белом свете...

Воспоминания о детстве прервали женщины, заголосившие в последний раз по новобранцам. Мать ласково тронула меня за плечо:

Давай попрощаемся, Степа! Люди обратно собрались идти, сеять надо.

Она заплакала. Заплакала потому, что война еще не кончилась и меня могли убить на фронте, как убивали сотни тысяч крестьянских парней "за веру, царя и отечество"...

Служи честно, сынок, не позорь имени русского воина...

Слезы матери жгли душу. И когда она вместе с другими глухинскими женщинами, утираясь платком, пошла назад, может быть, впервые за свою жизнь я подумал о своем неоплатном долге перед ней. Как ни старалась она скрыть своей привязанности ко мне, старшему ее сыну, как ни пыталась поровну делить тепло сердца между семью детьми, мне казалось, что она любит меня больше других. Смелая и бойкая, она заступалась за меня, защищая от обидчиков, не боялась спорить с самим дедом Ермолаем.

Степан Акимович Красовский (1897-1983) - советский военачальник, маршал авиации, Герой Советского Союза (1945).

Биография

Родился 8 (20) августа 1897 года в селе Глухи Могилёвской губернии (ныне Быховского района Могилёвской области Белоруссии) в семье крестьянина. Белорус. В 1915 году окончил начальное училище.

В Русской императорской армии

Призван в Русскую армию в мае 1916 года. Окончил курсы механиков беспроволочного телеграфа, произведён в унтер-офицеры, назначен начальником радиостанции в корпусном авиаотряде на Западном фронте. Участник Первой мировой войны.

Гражданская война

Определился со своим жизненным выбором ещё до начала Гражданской войны, вступив в Красную Гвардию во время событий Октябрьской революции в октябре 1917 года. С 1918 года служил в Красной Армии, был авиамотористом, затем начальником связи 33-го авиаотряда на Восточном фронте. На фронте ввиду нехватки кадров также освоил специальность лётчика-наблюдателя, совершил десятки боевых вылетов. С октября 1919 года - комиссар авиационного отряда в составе 4-й армии, с мая 1920 года - комиссар 1-го Азербайджанского авиаотряда в ВВС 11-й армии. Воевал против армий адмирала А. В. Колчака, участвовал в боевых действиях в Закавказье.

Межвоенный период

До 1925 года продолжал службу в авиации РККА (ВВС) ВС СССР на комиссарских должностях. В 1926 году окончил курсы усовершенствования начальствующего состава ВВС при Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В декабре 1927 года назначен командиром и военкомом 3-го авиаотряда, дислоцировавшегося в Иваново-Вознесенске. В Иванове служил до марта 1934 года, после чего был переведён в Ленинградский военный округ. В 1936 году окончил Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского, командовал авиабригадой, авиакорпусом, районом авиационного базирований в Ленинградском военном округе.

Участник советско-финской войны 1939-1940 годов в должности командующего ВВС 14-й армии и одновременно - командира Мурманской авиабригады.

С 1940 года - начальник Краснодарского военно-авиационного училища лётнабов и штурманов, с января 1941 года - помощник командующего ВВС Северо-Кавказского военного округа по военно-учебным заведениям. С июня 1941 года - командующий ВВС Северо-Кавказского военного округа.

Великая Отечественная война

На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года, когда был назначен командующим ВВС 56-й армии. Затем - командующий ВВС Брянского фронта. С мая по июль 1942 года - командующий 2-й воздушной армией. С 15 ноября 1942 года по 26 марта 1943 года - командующий 17-й воздушной армией. С марта 1943 года до конца войны - вновь командующий 2-й воздушной армией. Соединения под его командованием сражались на Южном, Брянском, Юго-Западном, Воронежском и 1-м Украинском фронтах; участвовали в оборонительных боях за Ростов-на-Дону и Сталинград, в Курской битве, форсировании Днепра, освобождении Киева, Корсунь-Шевченковской, Львовско-Сандомирской, Нижне-Силезской, Берлинской и Пражской операциях.

За умелое руководство воздушной армией и личное мужество и отвагу генерал-полковнику авиации Красовскому С. А. присвоено звание Героя Советского Союза указом от 29 мая 1945 года.

Послевоенное время

После войны до мая 1947 года продолжал командовать 2-й воздушной армией, дислоцированной в Австрии. С 1947 года - командующий ВВС Дальнего Востока. С сентября 1951 года по август 1952 года был главным военным советским советником в ВВС Китайской Народной Республики. С 1952 года - командующий ВВС Московского военного округа. С 1953 года - командующий ВВС Северо-Кавказского военного округа. В 1956-1968 годах - начальник Военно-воздушной академии. Маршал авиации (1959).

В 1961-1966 годах являлся членом Центральной ревизионной комиссии КПСС.

С 1968 года - в отставке. С июля 1970 года - в Группе генеральных инспекторов МО СССР.

Жил в Москве. Умер 21 апреля 1983 года. Похоронен на Монинском мемориальном военном кладбище в посёлке Монино Московской области.

Награды

  • Герой Советского Союза (29.05.1945).
  • Шесть орденов Ленина.
  • Орден Октябрьской Революции.
  • Четыре ордена Красного Знамени.
  • Ордена Суворова I и II степеней.
  • Орден Кутузова I степени.
  • Орден Богдана Хмельницкого I степени.
  • Орден Красной Звезды.
  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени.
  • Медали.
  • Иностранные ордена.

Память

  • Его именем названа улица в Воронеже.
  • Имя С. А. Красовского носит улица в посёлке Монино Московской области.
  • 17 августа 1997 года в Монино установлен бюст-памятник Маршалу (сооружён в честь 100-летия со дня рождения маршала. Автор и скульптор Н. Ф. Венгрин).
  • Его имя носит площадь и улица в г. Быхов Могилёвской области.
  • Имя маршала присвоено средней школе № 3 посёлка Монино, где во дворе установлен бюст Героя Советского Союза.
  • На собственные средства Маршал авиации С. А. Красовский построил многоквартирный жилой дом для военнослужащих академии в посёлке Монино (улица Авиационная, дом 4).
  • Имя маршала присвоено клубу «Авиатор», созданному при Центральном музее ВВС РФ в пос. Монино.
  • Имя маршала было присвоено улице в г. Черкассы, Украина (в 2016 году название изменено в процессе так называемой декоммунизации).
  • Имя маршала было присвоено улице в г. Бровары, Украина (в 2016 году название изменено в процессе так называемой декоммунизации).
Биография

Красовский Степан Акимович , советский военачальник, маршал авиации (1959). Герой Советского Союза (29.05.1945).

Родился в крестьянской семье. В 1915 г. окончил начальное училище. Участник Первой мировой войны. Призван на военную службу в мае 1916 г. Окончил курсы механиков беспроволочного телеграфа, произведён в унтер-офицеры и назначен начальником радиостанции в авиаотряде 20-го армейского корпуса Западного фронта. После Февральской революции 1917 г. переведен в 25-й корпусной авиационный отряд. В октябре 1917 г. вступил в Красную гвардию. Участник Гражданской войны. В феврале 1918 г. вступил в Красную Армию и до мая 1919 г. служил мотористом 3-го Тверского авиаотряда. В октябре 1918-го - мае 1920 гг. - авиамоторист и военком 33-го авиаотряда. Воевал на Уральском и Закавказском фронтах, участвовал в Бакинской операции 1920 г. С мая 1920 г. лётчик-наблюдатель, а затем комиссар 1-го Азербайджанского авиаотряда и ВВС 11-й армии Кавказского фронта. В сентябре-октябре 1920 г. принимал участие в подавлении контрреволюционных восстаний в Ленкоранском и Елисаветпольском уездах Закавказья. В начале 1921 г. назначен военкомом Полевого штаба ВВС 11-й армии Кавказского фронта; участвовал в Тифлисской операции и установлении советской власти в Грузии. После окончания военных действий и до 1925 г. продолжал службу в военно-воздушных силах на комиссарских должностях: военком сводного 47-го Закавказского авиаотряда и эскадрильи «Красная Москва» ВВС Московского военного округа (МВО). В ноябре 1927 г. окончил курсы усовершенствования высшего начальствующего состава ВВС РККА при Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и был назначен командиром и военкомом 3-го авиаотряда ВВС МВО. С марта 1933 г. - командир и военком 253-й штурмовой авиабригады ВВС Ленинградского военного округа (ЛВО). В декабре 1935 г. ему было присвоено звание комбрига. В 1936 г. Красовский окончил оперативный факультет Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и был назначен командиром и военкомом 147-й штурмовой авиабригады ВВС ЛВО. С июня 1937 г. он командует 1-м авиакорпусом в ЛВО. В апреле 1938 г. его назначают начальником 7-го бригадного авиационного района ЛВО, а в октябре того же года - командиром Мурманской авиационной бригады (начальником Мурманского района авиационного базирования) и заместителем командующего ВВС 13-й армии. В этой должности участвовал в Советско-финляндской войне 1939-1940 гг. По окончании боевых действий в апреле 1940 г. его назначают начальником Краснодарского военного авиационного училища. С февраля 1941 г. он занимал должность помощника командующего ВВС Северо-Кавказского военного округа (СКВО) по военно-учебным заведениям. В июне 1941 г. назначен командующим ВВС СКВО.

В начале Великой Отечественной войны генерал-майор авиации (звание присвоено в июне 1940 г.) С.А. Красовский с октября 1941 г. командует ВВС 56-й отдельной армии Южного фронта. В этой должности участвовал в Ростовских оборонительной и наступательной операциях. С января 1942 г. - командующий ВВС Брянского фронта. В мае - октябре 1942 г. - командующий 2-й воздушной армией на Брянском и Воронежском фронтах. Под его командованием соединения армии принимали участие в обеспечении оборонительных операций войск весной и летом 1942 г. на воронежском направлении. В ноябре 1942 г. назначен командующим 17-й воздушной армией на Сталинградском и Юго-Западном фронтах. Под командованием генерал-лейтенанта авиации (звание присвоено в декабре 1942 г.) С.А. Красовского армия участвовала в контрнаступлении советских войск , в Острогожско-Россошанской операции и наступлении на донбасском направлении. С марта 1943 г. и до конца войны вновь командовал 2-й воздушной армией. Соединения этой армии под его командованием сражались на Юго-Западном, Воронежском и 1-м Украинском фронтах; участвовали в , форсировании Днепра, освобождении Киева, Житомирско-Бердичевской, Корсунь-Шевченковской, Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Нижне-Силезской и Берлинской операциях. Лётные экипажи армии под командованием генерала Красовского совершили более 300 тыс. самолёто-вылетов, провели более 6 тыс. воздушных боёв, уничтожили в воздухе и на земле более 7 тыс. самолётов противника.

После войны генерал-полковник авиации (звание присвоено в феврале 1944 г.) С.А. Красовский продолжал командовать 2-й воздушной армией, дислоцированной в Австрии. С мая 1947 г. - командующий ВВС Дальнего Востока. С сентября 1951-го по август 1952 г. был главным военным советником Народно-освободительной армии Китая по ВВС. В августе 1952-го - июне 1953 гг. - командующий ВВС МВО, в июне 1953-го - апреле 1955 гг. - последовательно командовал ВВС Северо-Кавказского и Белорусского военных округов. В апреле 1955 г. назначен командующим 26-й воздушной армией. В апреле 1956-го - мае 1968 гг. - начальник Краснознамённой Военно-воздушной академии, профессор (1960). С октября 1968 г. маршал авиации (звание присвоено в мае 1959 г.) С.А. Красовский в отставке. В июле 1970 г. решением Политбюро ЦК КПСС и Совета Министров СССР восстановлен в кадрах Вооружённых Сил и назначен военным инспектором - советником Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Похоронен в пос. Монино Московской области.

Награждён: 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й ст., Кутузова 1-й ст., Богдана Хмельницкого 1-й ст., Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й ст., медалями, а также иностранными орденами и медалями.


Красовский Степан Акимович - командующий 2-й воздушной армией - генерал-полковник. Родился 20 (8 ст.с.) августа 1897 в деревне Глухи ныне Быховского района Могилевской области (Белоруссия). Русский. В армии с 1916. Участник 1-й мировой войны, унтер-офицер. Был начальником радиостанции. Участник гражданской войны; авиамоторист, начальник связи авиаотряда (Восточный фронт), летчик-наблюдатель, комиссар авиационного отряда (Кавказский фронт). В 1927 окончил курсы усовершенствования начсостава ВВС, в 1936 - Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. Был на руководящих должностях в строевых частях ВВС.

Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в должностях командующего ВВС 13-й армии и командира Мурманской авиабригады.

С 1940 - начальник Краснодарского военного авиационного училища, с 1941 - помощник командующего ВВС Северо-Кавказского ВО по военно-учебным заведениям. С июня 1941 - командующий ВВС Северо-Кавказского ВО.

Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 в должности командующего ВВС 56-й армии. С января 1942 командовал ВВС Брянского фронта. В мае-октябре 1942 - командующий 2-й воздушной армией. В ноябре 1942 назначен командующим 17-й воздушной армией. С марта 1943 вновь командовал 2-й воздушной армией. Соединения под его командованием сражались на Южном, Брянском, Юго-Западном, Воронежском и 1-м Украинском фронтах; участвовали в боях за Ростов и Сталинград, в Курской битве, форсировании Днепра, освобождении Киева, Корсунь-Шевченковской, Львовско-Сандомирской, Нижнесилезской и Берлинской операциях.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Степану Акимовичу Красовскому присвоено 29 мая 1945 года за умелое руководство воинскими соединениями и проявленные при этом личное мужество и героизм.

С 1947 - командующий ВВС Дальневосточного ВО. В 1950-1952 - заместитель, главный военный советник в Китае. С 1952 - командующий ВВС Московского ВО, с 1953 - Северо-Кавказского ВО. В 1956-1968 - начальник Военно-воздушной академии (ныне - имени Ю.А.Гагарина). В 1968-1970 - в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Член Центральной ревизионной комиссии КПСС в 1961 ? 66.

Маршал авиации (1959). Награжден 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Кутузова 1-й степени, Богдана Хмельницкого 1-й степени, Красной Звезды, ?За службу Родине в ВС СССР¦ 3-й степени, медалями, иностранными наградами. Его именем названа улица в Воронеже.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва