Как снять старую краску с трубы отопления. Как снять краску с трубы

Подготовительные работы и процесс окрашивания очень трудоемкая работа, требующая не только сил, но и терпения. Чтобы добиться идеального окрашивания краской, поверхность трубы необходимо тщетно очистить от старых слоев краски.

Перед тем как снять краску с трубы, необходимо узнать способы для достижения данной цели: химический и механический способ. Нельзя однозначно сказать, что оба способа подходят для снятия старой краски с металлической поверхности, так как качество металла и степень изношенности бывают различные. Взять, к примеру, трубу, которая поржавела и вздулась со слоем краски.

Как правило, от ржавчины целостность структуры разрушается и если ее начать очищать от слоев краски механическим способом, то на трубе могут появиться трещины, и она начнет протекать. Чтобы этого не допустить, необходимо провести щадящую очистку при помощи строительного фена и щетки.

Способ № 1

Прежде как снять краску с трубы, щеткой соскоблите вспученный слой и смойте водой, слой краски, который остался на не ржавых участках, разогрейте строительным феном. От повышения температуры краска начнет вздуваться, ее и необходимо будет снять щеткой. Очищенную поверхность от ржавчины и краски нужно смыть теплой мыльной водой, высушить и прокрасить антикоррозийным составом и нанести новый слой краски.

Способ №2

Снятие старого слоя краски с отопительных чугунных труб может осуществляться специальным химическим составом – смывкой.

Делать это необходимо в респираторе, резиновых перчатках, защитной одежде и при открытых окнах.

Смывка наноситься на всю поверхность и через определенный промежуток времени снимается. Первый признак того, что краска готова к снятию, – это образования пузырей и «морщин».

Удалять вздутый слой краски можно шпателем или щеткой по металлу. Если после первичной обработки краска осталась на поверхности, то необходимо повторить процедуру с нанесением нового слоя смывки. В заключение поверхность зачищается наждачной бумагой или строительной шлифовальной сеткой.

После обработки поверхности смывкой, необходимо хорошо промыть трубы водой с добавлением щелочных средств, дабы нейтрализовать кислоту. Затем обработать поверхность грунтовым составом и нанести новый слой краски.

Для обработки вертикальных труб лучше всего применять гелевую смывку или пастообразную. Данная текстура хорошо покрывает и долго держится на поверхности, нежели жидкость, которая за считанные минуты испаряется.

Способ № 3

Данный способ очень простой, им можно за короткий промежуток времени счистить большую часть поверхности. Для этого понадобиться электродрель со специальными насадками, которые предназначаются для удаления лакокрасочного покрытия и шлифовки поверхности. Режим вращения насадки – жесткий. Если нет электродрели, то можно воспользоваться обычной болгаркой, снять диск и вместо него установить щетку или поставить другую насадку.

Способ № 4

Этот способ предназначен для поверхностей труб, которые окрашены масляной краской . Масляная краска со временем становиться очень прочной и растворить ее очень сложно. В данном случае можно воспользоваться бензином, ацетоном или известковым тестом, гашенным кальцинированной содой.

Известковое тесто идеально очищает масляную поверхность, которой не более 4-5 лет. Обработка поверхности данными средствами должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, в защитной одежде и резиновых рукавицах. Позаботьтесь о том, чтобы глаза были защищены очками.

Способ № 5

Очищение поверхности труб от слоя старой краски можно проводить паяльной лампой. В момент обжигания поверхности следите за тем, чтобы не было возгорания. Выбор определенного способа зависит от наличия необходимых материалов.

Настурция Petro

13.11.2009, 10:37

Опять надеюсь на всезнающий ЛВ.:flower:
Поискала в Яндексе, поискала здесь в разделе - не нашла исчерпывающую информацию.
Батареи мы летом поменяли, а вот на трубы уже денежки не хватило. Смотреть на это безобразие уже не хочется.:)) Подскажите, пожалуйста, начинающим "золотым ручкам", как лучше удалить старую краску с труб отопления? (и вообще, можно ли это делать в сезон отопления - но ждать лета уже нет сил с этим уродством) И можно ли сделать это так, чтобы свести к минимуму летающие по комнате кусочки старой краски.
Еще вопрос: чем лучше красить (вообще не имею представления:008:), чтобы не пахло по-страшному и смотрелось хорошо.
Еще собираюсь одновременно покрасить газовую трубу.

В общем, все советы приветствуются и принимаются с благодарностью.
П.С. Прошу сильно не бить, никогда сама ремонтом не занималась. Делали усилиями других людей.:flower:

13.11.2009, 11:22

Настурция Petro

13.11.2009, 11:30

Нагреть старую краску строительным феном, будет слезать лохмотьями с трубы, надо только будет ей немножко шпателем помочь:))
Эмаль для отопительных приборов от Тиккуриллы - лучший выбор.

О...надо же. А можно глупый вопрос: если нагревать газовую трубу - с ней ничего не произойдет?:008:

13.11.2009, 11:50

О...надо же. А можно глупый вопрос: если нагревать газовую трубу - с ней ничего не произойдет?:008:
Строительный фен, думаю, найдем, потому что муж работает на монолите.
э-э-э

Настурция Petro

13.11.2009, 12:01

э-э-э
газовую с газом, наверно, лучше не греть:005:

:)) Хорошо, рисковать не буду. Чем тогда лучше бы ее - наждачкой?

13.11.2009, 12:09

Да есть всякая жуткая химия:001: типо смывки старой краски,
я на кухне просто ножичком газовую трубу от старой краски шкрябал

Вухджааз

13.11.2009, 12:09

А не существует каких-то растворителей для краски?
есть такая штука - смывка для красок. наносится на старое покрытие, через некоторое время краска счищается. в зависимости от типа краски есть разные смывки. эффективность - в каждом случае индивидуальна.

13.11.2009, 13:28

так рассказываю о своем опыте по порядку:

Феном - можно обжечься или повредить то что вокруг, обои и линолеум, краска слазит на троечку, потом еще дошкуривать нужно, но это наверно индивидуально, деревянные поверхности облазили на Ура;

Смывка - вонь жуткая, и опять же можно повредить обои и линолеум, главное беречь руки, глаза и органы дыхания, смывает за один раз только 1 слой краски, если труба вертикальная смывка будет стекать вниз, а если она еще и горячая... это точно не Ваш вариант (((

Наждачная бумага - долго, пыльно и муторно, и хана маникюру, но мне кажется самое эффективное. стелите влажную тряпку внизу и на нее вся пыль оседает, газовую трубу я делала только наждачкой. :support:

Настурция Petro

13.11.2009, 13:37

Гм...
Я растерялась. Ремонт-то уже сделан. Если я испорчу феном дорогущие обои AC-Creation за трубой, то меня отправят на заработки))))
Видимо, придется дедовским методом: ножичек+наждачка. Одену три пары перчаток))) А то ногти к дню рождения отращиваю, жалко, очень длинные уже, как нарощенные:)
В общем, всё сводится к тому, что придется уламывать мужа на это мероприятие. А я только покрашу.

13.11.2009, 14:56

феном - можно обжечься или повредить то что вокруг, обои и линолеум, краска слазит на троечку, потом еще дошкуривать нужно, но это наверно индивидуально, деревянные поверхности облазили на Ура;
Это вполне объяснимо. Теплопроводность дерева очень низкая, а вот металлическая труба, да ещё и заполненная водой, весьма эффективно отводит тепло от точки нагрева и краска не перегревается.
наждачная бумага - долго, пыльно и муторно, и хана маникюру, но мне кажется самое эффективное. стелите влажную тряпку внизу и на нее вся пыль оседает, газовую трубу я делала только наждачкой. :support:
Можно попробовать ещё кордщётку ручную или в виде насадки на дрель.

13.11.2009, 15:38

Нагреть старую краску строительным феном, будет слезать лохмотьями с трубы, надо только будет ей немножко шпателем помочь:))
Эмаль для отопительных приборов от Тиккуриллы - лучший выбор.

Поддерживаю

КСЮСИНДА

13.11.2009, 16:29

Шлиф машинкой быстрее чем просто руками если она есть конечно если нет то у знакомых спросите а покупать на один раз я бы не стала.

13.11.2009, 20:15

попробуйте все таки смывки для красок. Я правда не помню какой фирмы я брала, но она выглядела геллеобразно, не растекалась, не воняла и хорошо убрала старую краску. короче я была довольна

13.11.2009, 21:57

:)) Хорошо, рисковать не буду. Чем тогда лучше бы ее - наждачкой?
А не существует каких-то растворителей для краски?

Смывка или кордщетка на дрель.

14.11.2009, 00:38

Есть множество средств для удаления краски (в виде геля и ничего не льется. через 20 минут краска вспучивается и легко снимается шпателем). Я бы воспользовалась ими, а затем дошкурила (хорошо если есть электроинструмент).
На стену за трубой, чтобы не повредить обои-прикрепить пленку.
Удачи

14.11.2009, 08:56

Болгаркой (УШМ - углошлифовальная машинка) с корщеткой.
Но грязь будет

Guinevere Pettigrew

14.11.2009, 10:23

а старая краска на трубах в совсем плохом состоянии? Я это к тому, что может просто обезжирить и просто покрасить, не обдирая ее:005:

Тиккурила для батарей - самый лучший выбор, согласна с Персом. Но вот как она будет ложиться на горячие трубы, не знаю..... Красила ею по холодным

Был опыт покраски и по горячим:), давно это было, но помню, что процесс не понравился: быстро застывает, наносишь небольшой слой - остаются следы от кисти.....

Кстати, если покрасить очень надо (т.е. по горячим трубам) и устроит цветовая гамма, я бы рассмотрела еще вариант краски Хамерайт. Красила ею летом горячую трубу.

Задумываясь о , нередко возникает желание привести в порядок водопроводную систему, покрасить трубы в новый цвет. Перед тем как наносить новый слой краски, требуется избавиться от старого. Ниже мы рассмотрим несколько методов, объясняющих, как убрать с труб, не повредив её металлической поверхности.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, следует запастись подручными средствами, которые, во-первых, обеспечат вашу безопасность, а во-вторых, помогут избавиться от старой краски:

  • Защитные очки, роба и респиратор. Вместо респиратора подойдёт обычная марлевая повязка, менять которую требуется раз в полчаса в случае непрерывной работы.
  • Дрель со специальными насадками.
  • Наждачные бумаги разной зернистости.
  • Старый утюг.
  • Паяльная лампа.
  • Растворитель (ацетон, смывка).
  • Тряпка.
  • Защитные перчатки, если используется метод удаления химическими веществами.
  • Шпатель или скребок.
  • Нож, стамеска.

Помните, что представленный выше список содержит те , которые помогут вам в работе. При этом не требуется наличие их всех, достаточно иметь дрель со специальными насадками или шлифовальную машинку, или паяльную лампу. Ниже мы рассмотрим способы, как очистить старую краску с труб в домашних условиях.

Видеоурок по снятию старой краски

Метод использования химии

В строительных магазинах продаются различные химические средства для удаления старой краски. Все они ядовитые, требуется использовать в обязательном порядке респиратор или хотя бы марлевую повязку. Можете попробовать устранить краску специальным средством Б-52.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу очистки, нужно выполнить ряд требований:

  • Очистите помещение от ненужных предметов.
  • , поскольку едкий запах химии может впитаться в них, и вы создадите себе лишние проблемы.
  • Убедитесь, что в комнате не будут бегать дети.
  • Откройте окна и двери, чтобы помещение постоянно проветривалось.
  • Наконец, убедитесь в - возможно, их придётся заменить.

Нанесите химический раствор на поверхность. Постарайтесь избежать метода химической обработки, если есть возможность удалить краску механическим путём. Если же после механического способа всё же остаётся какой-то слой, то в таком случае без химии не обойтись. После нанесения химии на поверхность, нужно подождать от 10 до 20 минут, как указано в инструкции, после чего шпателем или ножом снять оставшуюся краску и удалить остатки средства при помощи тряпки.


Механический метод

Дрель со специальной насадкой

Одним из самых является использование дрели со специальной насадкой. Либо, если у вас есть возможность приобрести шлифовальную машину, то вы ещё больше облегчите себе задачу. Здесь главное не перестараться, чтобы на трубе не осталось никаких повреждений.

Шпатель

Метод потребует от вас физического усилия. Попытайтесь соскребать слой краски. Безусловно, в труднодоступных местах придётся использовать растворители.

Строительный фен или старый утюг

Попытаемся объяснить, как удалить старую краску с трубы, используя строительный фен. Нагрейте поверхность, а затем используйте нож, чтобы очистить её. Помните, что строительный фен нельзя использовать на газопровод. Иначе вы рискуете стать зачинщиком пожара или взрыва. Если у вас дома нет строительного фена, но есть старый утюг, то приложите к трубе фольгу, а утюгом. Не следует использовать современные утюги, чтобы не повредить их.

Паяльная лампа

Можно попробовать нагреть трубу паяльной лампой. После придётся обработать её растворителем.


Наждачная бумага

Как вариант использование наждачной бумаги. Подберите определенную зернистость - чем меньше зернистости будет на наждачной бумаге, тем ниже вероятность того, что вы нанесёте трубе повреждения. Когда закончите, тряпкой, чтобы удалить слой пыли.

Заключение

Предложенные нами методы проверены временем. Теперь, зная, как удалить краску с трубы, вы можете самостоятельно справиться с этой задачей. Если у вас есть вопросы, то оставляйте их в комментариях ниже!

16.08.2011, 23:47

На трубах в кухне, ванной и туалете уже очень старая краска. Хочу всё это дело обновить/перекрасить. Как снять старую краску?

Сперва пробовала шкурить грубой шкуркой - изранила все руки, а эффекта мизер.
Затем скребла железным скребком - скорее зарапаются трубы, чем слезает краска.
Пробовала и строительным феном - ужасно медленно, а электричества жрёт немеренно.
Пробовала даже растворителем - пахнет так, что глюки пошли.

Неужели нет какого-то современного и продвинутого средства для этого дела? Чтоб намазать чем-нибудь и всё легко слезло?

[email protected]

17.08.2011, 00:06

17.08.2011, 00:31

Приходите в строит. магазин и просите средство для снятия масляной краски....Мажете на трубы, оно типа геля, оставляете на время. в инструкции написано и все...Снимается как масло..только воняет.

А их там много разных видов этой смывки или какой-то один?
Продавец точно покажет? Или может вы название знаете и подскажете?

А сильно воняет оно? Просто я аллергик и не могу выносить вообще тот же уай-спирит, например.

17.08.2011, 00:40

Неужели нет какого-то современного и продвинутого средства для этого дела? Чтоб намазать чем-нибудь и всё легко слезло?

17.08.2011, 00:55

Древняя старая масляная краска сопротивляется смывкам весьма успешно - т.е. будет и большой расход, и времени много на N слоев и нанюхаться дихлорметана успеете.

Я только алкогольный коктейль такой знаю В-52:))

Краска положена в 1 слой - это точно, я поскребла и посмотрела.

17.08.2011, 00:57

смывки старой краски - в Питере наиболее известно В-52 (производства Вершина)

Порылась в интернете. В-52 фирмы "Вершина" - это уничтожитель ржавчины! :005:
http://shop.hyperauto.ru/catalogue.php?action=item&id=13285

17.08.2011, 00:58

Порылась в интернете. В-52 фирмы "Вершина" - это уничтожитель ржавчины! :005:
:004:
http://vershina.igon.ru/images/stories/foto/mini/02.jpg

17.08.2011, 01:00

Я только алкогольный коктейль такой знаю В-52:))
А немецкая в какую цену примерно???

Возьмёт или не стоит даже деньги тратить?
рублей 300 за 0.7 литра

17.08.2011, 01:01

рублей 300 за 0.7 литра
1 слой 5 летней краски возьмет и Вершина (если намазать пожирнее)

Буду искать эту Вершину.
Мазать кисточкой? Воняет убийственно? Как потом счищать?

17.08.2011, 01:05



17.08.2011, 01:15

да... терпимо (в продаже есть респираторы с патронами А для поглощения органики)
http://www.avangard-ekb.ru/img/catalog/3-3/31.jpg
... шпателем (руки берегите) ... очищенную от краски и смывки трубу протереть тряпкой с нитрорастворителем

О, чёрт! Это мне такую штуковину придётся купить? Ну это уж слишком...... проще не красить трубы:))

Руки беречь потому что проест как кислота? :001:
Нитрорастворитель - это что-то типа уайт-спирита для разбавления краски?

17.08.2011, 01:25

Штуковина дает возможность не вдыхать пары растворителей, можно обойтись и без нее при хорошем проветривании/вентиляции
- там не кислота, а ядреный растворитель (дихлорметан), при попадании на кожу вызывает раздражение и жжение, в глаза - не дай Бог
- нитрорастворители это ацетон, ксилол, толуол, этилацетат, или их смеси в виде Р-646, Р-647
http://www.vashdom.ru/image/price/12210/pic_1489977.jpg

17.08.2011, 01:51

Краска положена в 1 слой - это точно, я поскребла и посмотрела.
Ну и не особенно она древняя - 5 лет лежит (со дня сдачи дома).

А почему Вам захотелось непременно снять краску, тем более, что там всего один слой, не такие уж и большие теплопотери от второго слоя краски.
Я в Вашей ситуации - одного слоя краски возраста, правда, порядка десяти лет, не стала ее снимать, возможно, из-за лени, возможно, испугалась процедуры снятия. Просто прошкурила чуток, чтобы снялось, что само снимается, протерла тряпочкой с растворителем и покрасила краской в цвет обоев. Все красиво и по сей день, трубы сливаются с обоями, их и не видно, а при детальном рассмотрении они такие же, как и в момент перекраски, а времени от того события прошло достаточно. Замерзать от второго слоя краски больше не стала.

17.08.2011, 12:33

А почему Вам захотелось непременно снять краску, тем более, что там всего один слой, не такие уж и большие теплопотери от второго слоя краски.
Я в Вашей ситуации - одного слоя краски возраста, правда, порядка десяти лет, не стала ее снимать, возможно, из-за лени, возможно, испугалась процедуры снятия. Просто прошкурила чуток, чтобы снялось, что само снимается, протерла тряпочкой с растворителем и покрасила краской в цвет обоев.
Если краска частично облуплена, то просто чуток прошкуривание не удаляет видимые неровности, а новая глянцевая краска поверх старой имеет свойство такие неровности еще и подчеркивать.
В случае хорошего состояния слоя старой краски без видимых и тактильных дефектов можно заматировать шкуркой, убрать пыль и красить.

17.08.2011, 12:49

смывки старой краски - в Питере наиболее известно В-52 (производства Вершина), немецкие Abbeizer-ы (пр-ва например Pufas) будут поэффективнее, но значительно дороже.

Менеджер в магазине мне сегодня предложил вот такие антикоррозийные грунтовки:

Http://www.vipkraska.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=358&Itemid=67

Http://www.vipkraska.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=137&Itemid=62

Последняя, вроде, подешевле чуть-чуть.

А вообще как эти грунтовки - стоит купить или развод на деньги?

17.08.2011, 12:57

17.08.2011, 13:05

А вообще как эти грунтовки - стоит купить или развод на деньги?
на трубы вы изведете стакан грунтовки, ну два. В банке 0.9 литра, остальное будет валяться пока не засохнет:(

17.08.2011, 13:08

А ещё менеджер мне поведал, что в идеале нужно нанести эту грунтовку и оставить её на 4 недели. Затем зачистить поверхность (мелкозернистой нажачкой №120) и уже потом красить эмалью. Говорит, что только за месяц эта грунтовка обретает полную крепость...
послушать таких "менеджеров" в театр комедии можно не ходить. :004:

17.08.2011, 13:36

Феном дохлый номер. Я сегодня электричества нажгла на тысячу рублей, наверное, а краски сняла маленький клачок:(
А ещё менеджер мне поведал, что в идеале нужно нанести эту грунтовку и оставить её на 4 недели. Затем зачистить поверхность (мелкозернистой нажачкой №120) и уже потом красить эмалью. Говорит, что только за месяц эта грунтовка обретает полную крепость...

Я тоже не понимаю: для чего нужны такие титанические усилия, да еще со стороны аллергика...

17.08.2011, 14:01

Полезная тема... я тут певую попавшуюся купила смывку- хотела снаала смыть с дверей краску...ну как бы результат есть:) 2 первых слоя снимались шпателем, только поддевай))) неоторвать...а вот нижние 2-нет...второй раз проходится не стали, слишком сложно)
пошла смывать с батарей- опять, верхний слой слез сразу,нижний не так легко,но тоже поковыряла и почти все отошло:) шкурь да крась:) в общем думаю для труб в ванне подойдут:) но ждать прям вот легкости не стоит))))а я так ждала, так ждала:)))))

17.08.2011, 14:26

на трубы вы изведете стакан грунтовки, ну два. В банке 0.9 литра, остальное будет валяться пока не засохнет:(
Тикк. материалы неплохи, но вряд-ли имеет особый смысл на них тратиться.
Стальные батареи ("блины") десятилетиями массово ГФ-021 грунтуются и ничего им не делается.

А ГФ-021 намного дешевле стоит, да?

17.08.2011, 14:28

Я тоже не понимаю: для чего нужны такие титанические усилия, да еще со стороны аллергика...

На своем опыте убедился: когда ремонт сделан, через некоторое время забываешь об огрехах, которые были допущены. А на эти символические неровности, которые будут, если покрасить прямо поверх старой краски, никто не обратит внимания.

Вы попали в точку! Я перфекционист и это моя самая большая в жизни проблема:(
Просто не могу жить, когда что-то сделано плохо:010:
С удовольствием избавилась бы от этой напасти, но пока не могу.

17.08.2011, 14:33

послушать таких "менеджеров" в театр комедии можно не ходить. :004:
Ладно бы просто по залу ходили и никому не мешали...:015:


Краска: Euro 12 (Тиккурила).

17.08.2011, 15:13

17.08.2011, 15:26

Я красила Alpinа для радиаторов и труб отопления (радиаторы не красила - они у меня тогда были новыми), краска хорошо колеруется, но у меня она без глянца, не помню вся она такая или я такую купила, но меня она очень устроила, т.к., как и писала выше, ни не нужным в моей ситуации глянцем, ни цветом не выделяется на фоне обоев.

Колеровали сами?
Я, кстати, тоже хочу без глянца - не люблю блеск.
Краска не пахнет? Легко наносится?

17.08.2011, 15:44

Прошло достаточно времени, поэтому все в мелочах не помню, но если бы были какие-то сложности или неприятные ощущения, запомнила бы обязательно. Колеровала сама, пробники делала в маленьких прозрачных крышечках, кисточкой наносила на обрезки обоев, добилась полного совпадения. Красила кисточкой по теплым трубам, был октябрь и отопление уже дали, правда, они были еще только чуть теплыми.

17.08.2011, 16:24

А ГФ-021 намного дешевле стоит, да?
да, в разы

Стою я сейчас на стремяночке, значит, крашу потолок на кухне. Вдруг вижу на банке со своей краской надпись: "Подходит для окраски радиаторов отопления" :)) :)) :))
Краска: Euro 12 (Тиккурила).

Я даже и не знала, что трубы и батареи не обязательно красить маслянной (вонючей) краской, а можно красить вот такой латекской, водоразбавляемой. Так это же здорово, можно будет покрасить без вони и респиратора! :support:

На радиаторы лучше брать термостойкую (в т.ч. и на водной основе), а не универсальную, которая и для..., и для... подходит.
На голом, негрунтованном металле после водной краски появятся ржавые точки.

P.S. Этой, конечно, красить не стану, вызывает сомнения сия надпись. Куплю специальную для радиаторов. Наверное ту, что вы посоветовали: Element или Alpina, если они колеруются, конечно.

P.P.S. А какая разница между латексной и акриловой краской?
PS
колеруются
PPS
не всякий латекс акриловый:)


17.08.2011, 16:58

17.08.2011, 17:04

PPS
не всякий латекс акриловый:)
и в этом вопросе каждый второй трактует кто во что горазд
есть и латексные акриловые краски
http://brioso.ru/kraski/akrilovye/akrilovaya-lateksnaya-kraska.htm

Фсё, я запуталась вконец в этих красках:010:

17.08.2011, 17:04

А мы старую краску не снимали, просто сверху баллончиком покрасиили. Ничего так смотрится, чёрненькая, за шторами ничего не видно!

Чёрненькая... оу...

18.08.2011, 01:52

Фсё, я запуталась вконец в этих красках:010:
пораньте гевею - со среза потечет белый сок - это и есть по сути латекс, или коллоидный раствор (дисперсия) частиц каучука. При высыхании частицы дисперсии (глобулы) слипаются и получается каучук, в том виде который нам привычен - упругая, легко растяжимая масса.

18.08.2011, 14:31

пораньте гевею - со среза потечет белый сок - это и есть по сути латекс, или коллоидный раствор (дисперсия) частиц каучука. При высыхании частицы дисперсии (глобулы) слипаются и получается каучук, в том виде который нам привычен - упругая, легко растяжимая масса.
Латекс есть натуральный - содержится в соке гевеи, одуванчика, чистотела... или синтетический - винилацетатный, акриловый, стирол-акриловый, бутадиен-стирольный, полиизопреновый и т.д.
Краски, сделанные на основе синтетических латексов и называются латексными, по материалу связующего они же будут - акриловые(акрилатные), винилацетатные, сополимерные (стирол-акрилатные) и т.д.

Спасибо за объяснения! Очень понятно и главное интересно! :flower:

18.08.2011, 14:34

Вчера в "Строителе" смотрела краски для радиаторов: Element и Alpina.

18.08.2011, 14:45

Спасибо за объяснения! Очень понятно и главное интересно! :flower:
Правда не очень поняла: акриловые краски бывают НЕ латексными? Но это так, вопрос для общего развития........
бывают http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=25&type=73
Вчера в "Строителе" смотрела краски для радиаторов: Element и Alpina.
Так первая в 2 раза почти дороже второй. При том же объёме. От чего такая разница в цене?

18.08.2011, 14:56

бывают http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=25&type=73

Водная термостойкая акриловая и алкидная, первая обычно всегда дороже из-за более сложного технологического цикла и сырья

Алкидная - это с запахом?
Я просто эти две специально смотрела, потому что вы их советовали:008:

18.08.2011, 15:02

18.08.2011, 16:25

Alpina Heizkorperlack- это алкидная, алкидный материал необязательно "с запахом".
Эти две были приведены как пример, на рынке достаточно аналогов и от других производителей:)

Алкидная = масляная или нет?

P.S. Почему справшиваею: я когда в кухне потолок красила краской Euro 12, то случайно наляпала на батарею и не сразу заметила.Когда заметила, что намочила ватку уайт-спиритом и примакивая очень аккуратно, стерла эти ляпы! Во как!

18.08.2011, 19:10

нет, масляная краска = олифа, сиккатив, пигменты, наполнители, растворитель
алкидная = алкидная смола (модифицированная маслом), сиккатив, пигменты, наполнители, растворитель

19.08.2011, 20:54

Купила Б-52. Намазала одну трубу. Жду.
Воняет жутко:(

20.08.2011, 00:22

20.08.2011, 01:15

Ничего путного не получилось:(
На трубе с горячей водой этот гель мгновенно испарился и свернулся в плёночку.

Ну кто ж на горячей трубе снимает? Ночью надо, когда минимальный водоразбор и если нет циркуляции.

Намазала холодну тогда, выжждала 30 минут, стала скрести шпателем (как написано) - отходит никак не лучше, чем до этого скребла без всякого геля........

Смывки старой краски - в Питере наиболее известно В-52 (производства Вершина), немецкие Abbeizer-ы (пр-ва например Pufas) будут поэффективнее, но значительно дороже.

Древняя старая масляная краска сопротивляется смывкам весьма успешно - т.е. будет и большой расход, и времени много на N слоев и нанюхаться дихлорметана успеете.

20.08.2011, 10:43

ну кто ж на горячей трубе снимает? Ночью надо, когда минимальный водоразбор и если нет циркуляции.

Ночью говорите... хм... у нас ночью трубы такие же горяченные, как и днём. Ничуть не холоднее. И водозабор есть, потому что многие ведут ночной образ жизни:) молодёжь:))

20.08.2011, 10:46

Древняя старая масляная краска сопротивляется смывкам весьма успешно - т.е. будет и большой расход, и времени много на N слоев и нанюхаться дихлорметана успеете.

Нанюхаться вчера успела, ага:))

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва