Изготовление самодельного тента на прицеп. Изготовление тента на небольшой прицеп легковой машины

Сохранность транспортируемых грузов обеспечивает тент для прицепа легкового автомобиля. Такие укрытия востребованы, так как защищают перевозимые грузы от внешних воздействий:

  • Ветра.
  • Снега.
  • Пыли и грязи.
  • Дождя.
  • Ультрафиолета.
  • Механических воздействий.
  • Хищения груза.

Разновидности

От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля по высоте, размеру или форме может различаться. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящее по размерам укрытие в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.

Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. Транспортировка малых грузов – низкого.

Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.

Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.

Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.

А также укрытиями бывают: тенты на прицепы своими руками или заводские (входят в базовую комплектацию легковых автоприцепов).

Выбор качественного тента

Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:

  1. Иметь усиленные зоны полотна там, где ее непосредственное соприкосновение с каркасным металлом.
  2. Предназначаться для надежной защиты транспортируемых грузов от солнечного света и атмосферных осадков.
  3. Соответствовать заявленным функциональности и цене.
  4. Исполняться из плотного материала, стойкого к перепадам температур, избыточной влажности или сухости, позволяя автоприцепу находиться на улице продолжительное время.
  5. Сохранять характеристики при эксплуатации.
  6. Сохранять привлекательный внешний вид даже после длительного использования.
  7. Соответствовать конкретным запросам.

Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.

Способы крепления тентовой конструкции

Различают несколько способов фиксации:


Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.

Производители тентов для легковых автомобилей

Компания, выпускающая прицепную технику, заботится об оснащении тентовым укрытием. Поэтому лидеры производства автоприцепов являются по совместительству изготовителями тентов:


Конкурирующие фирмы:

  • Вектор.
  • Славич.

Ведут выпуск тентовых укрытий специализированные предприятия и ателье:

  • TODOSS. Московское ателье шьет тенты 10 лет. Оно предлагает выбор цветов и оттенков, широкий ассортимент фурнитуры и услуги замерщика. На официальном сайте калькулятор расчета по габаритам прицепа.
  • Дерби. Московская фирма с филиалами в Самаре и Иваново работает с 1997 года и сотрудничает с известными производителями прицепов.
  • ПРОГРЕСС ТЕНТ. Это производственная компания, которая производит ПВХ-продукцию и предлагает своим клиентам размещение рекламы на тентовой продукции.
  • Тент-ТТК или Транстентком. Еще одно ателье из Москвы. Шьет камуфлированные образцы. Изготовление происходит по лекалу старого полотна, замерам или пожеланиям заказчика. Фирма также реализует дополнительную оснастку.

Создаем тент своими руками

Приобретение готового тентового укрытия для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» – Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс. Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал для тента. От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:

  • Строительный фен.
  • Белая бумага.
  • Нитки с иголкой.
  • Карандаш.
  • Швейная машина.
  • Ножницы.
  • Рулетка.

Этапы изготовления тента:

  1. Измерение агрегата (с дугами или без).
  2. Подбор и приобретение ткани.
  3. Процесс раскройки.
  4. Пошив тента на легковой прицеп.
  5. Запрессовка люверсов.
  6. Установка на прицеп.

Замеры каркаса прицепа

Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.

Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.

Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.

Выбор материала

Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна. Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.

При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка. Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.

Преимущества ткани пвх

Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.

Раскрой

Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.

Пошив изделия

Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров. При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.

Видеоролик особенности выбора тента

Установка тента на прицеп

  1. Установка каркаса – для каркасных конструкций.
  2. Аккуратное натягивание.
  3. Зацеп люверсов на крюках или скобах.
  4. Фиксации конструкции посредством стального троса трех миллиметров толщиной или веревки из пеньки/сизаля восьми миллиметров. Трос или веревка натягивается для плотного соприкосновения.

Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.

На сегодняшний день современные материалы, которые используются для изготовления тентов, довольно долговечны и при правильной эксплуатации могут прослужить до 10-15 лет. Однако рано или поздно ткань изделия теряет былую эластичность и прочность. Приобрести готовый тент, идеально подходящий под каркас прицепа, практически невозможно. Поскольку в идеале контактные места ткани с металлическими штангами и поперечинами основного каркаса для создания большей плотности должны дополнительно уплотняться. И в большинстве случаев ни один из производителей не угадает расстояние между стойками прицепа без предварительных замеров.

Пошаговая инструкция изготовления тента своими руками:1- снятие замеров с прицепа, 2- пошив изделия, оформление крепления тента.

Выход здесь только 1 — сделать тент для прицепа своими руками. Но перед началом работы нужно определиться с материалом, из которого его надо шить.

Выбор материала для тента

Схема размеров прицепа.

Выбор материала является одним из самых важных этапов в изготовлении любой конструкции, поскольку именно он определяет внешний вид тента и его общий срок эксплуатации.

  • в последнее время производители предлагают действительно достаточно широкий ассортимент материалов для изготовления тентов. Но в настоящее время пошив изделий для прицепов выполняется, как правило, из армированного материала с односторонним или двусторонним покрытием поливинилхлорида.

Синтетический тканевый материал с покрытием ПВХ позволяет обеспечивать эффективную защиту от атмосферных осадков.

Основой для данного материала является прочная полиэфирная или полиэстеровая ткань с покрытием из поливинилхлорида. Данная ткань для тентов на прицеп способна обеспечить наилучшую защиту от снега и дождя, а ее внутренний слой надежно удерживает тепло.

Схема устройства тента.

С точки зрения цены самым дешевым материалом для тентов считается брезент, который, не имея презентабельного внешнего вида, обладает необходимым уровнем прочности на разрыв и высокой степенью влагостойкости.

К более современным материалам относят мембранные тентовые ткани, которые успешно противостоят различным ветровым нагрузкам и позволяют производить тентовые конструкции нестандартных размеров.

В качестве материала для тента может использоваться тарпаулин — прочная полиэтиленовая ламинированная ткань, обладающая улучшенной гидроизоляцией.

  1. Помимо этого при выборе материала для тента на прицеп необходимо обратить внимание на показатели толщины нити и прочности ткани, которые определяются числом DTEX, показывающим, сколько весит 10 км нити. Чем больше будет число DTEX, тем прочнее и толще считается нить.
  2. Кроме того, существуют и другие важные характеристики, такие как показатели сопротивления на разрыв, на многократный изгиб, на раздир и прочность на растяжение. Следует учитывать и параметры цветостойкости, адгезии, огнестойкости и др.

Вариантов технологий изготовления и покроя тентовой конструкции невероятное множество. Выбор подходящего всегда остается за владельцем самого прицепа.

Вернуться к оглавлению

Как сделать тент своими руками?

Сделать тент на прицеп можно самостоятельно, изучив лишь некоторые особенности технологии раскройки и пошива каркаса, и приложив небольшие усилия к процессу изготовления.

Из инструментов могут понадобиться:

Схема устройства тента ПВХ.

  • рулетка;
  • лист бумаги;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • швейная машинка;
  • нитки и иголка;
  • строительный фен.

Пошаговая инструкция данной процедуры может выглядеть следующим образом:

  1. Снятие замеров с прицепа. При помощи мягкого метра или рулетки проводите замер общих размеров прицепа, которые потребуются для дальнейшего изготовления выкройки. При этом нужно помнить, что выкройку лучше не делать строго по замерам, а оставить чуть больший запас для обеспечения свободного кроя.

Первоначально измеряется длина правого, левого и заднего борта. Для большого удобства можно схематически нанести размеры на бумагу, расчертив все основные детали прицепа, которые потребуются для дальнейшего закрепления. Имеются в виду расстояния между будущими отверстиями, где будут находиться крючки. Их оптимальные величины могут составлять от 180 до 300 мм в зависимости от общей длины прицепа и наличия возможностей крепежа к борту.

После этого измеряете высоту бортовой металлической поверхности и высоту каркаса, выступающего над ним по всем сторонам прицепа. Для дальнейшего раскроя потребуются величина ширины верхней и боковой части металлического каркаса, возвышающегося над основным корпусом.

Напоследок замеряется расстояние от каркаса до конца корпуса. В завершении по полученным размерам на ткани схематически рисуется примерный контур будущего тента, по которому в дальнейшее вырезаются составные части конструкции.

При желании для создания большей прочности будущего устройства можно в местах наибольшего натяжения и соприкосновения с металлическими стержнями каркаса дополнительно нашить (приварить) специальные накладки из того же материала, что и основной элемент.

  1. Пошив изделия. В связи с тем, что тент будет составляться из нескольких кусков и частей, края их должны подгибаться один в другой и быть прострочены 2-мя швами, которые отстают друг от друга примерно на 15 мм. Используемые нитки должны иметь повышенную прочность.

Идеальным вариантом при этом станут армированные нити, изготовленные из стопроцентного полиэстера. Они с легкостью выдерживают все циклы частого использования и эксплуатации, которым будет подвержен тент, а также устойчивы к значительным нагрузкам, возникающим при регулярных чистках от попадаемой листвы, грязи и снега.

При невозможности использования швейной машинки, данные части тента могут быть соединены с помощью спайки с использованием специальных строительных фенов, позволяющих спаивать подобные виды материалов.

Защитить прицеп, и его содержимое от воздействия неблагоприятных внешних условий поможет тент. Выбор материалов для изготовления тентов довольно широк. При соблюдении правил эксплуатации и ухода такие тенты способны прослужить максимально в течение 15 лет. Фабричный тент подобрать к прицепу довольно сложно, размеры наверняка не будут совпадать с каркасом. Отчаиваться не стоит. Тент для прицепа вполне по силам изготовить самостоятельно.

Из каких материалов изготавливаются тенты?

На рынке представлены материалы для тентов в различных ценовых и потребительских сегментах. Наиболее востребованы синтетические ткани с ПВХ покрытиями. Изготавливаются они из прочных полиамидных или полиэстерных волокон и дополнительно защищаются поливинилхлоридным покрытием. Не утратил своей актуальности и брезент. Тенты могут изготавливаться и из мембранных тканей. Тарпаулин (ткань ламинированная на основе полиэтилена) даёт отличные показатели по защите от влаги.

Выбирая материал тентового покрытия, следует учитывать такие характеристики:

прочность на разрыв;
толщину нитей;
стойкость к ультрафиолету;
огнестойкость;
эластичность к многократным загибам и т. п.

Конкретный выбор материала тента всегда за владельцем прицепа.

Изготовление тента своими силами

Нужно разбираться в особенностях изготовления тентов. Потребуется нехитрый инструментарий для самостоятельной работы:

иголки, нитки;
портновский метр или рулетка;
ножницы;
карандаш или маркер;
бумага (миллиметровка, ватман);
машинка швейная;
фен строительный.

Прежде чем приступить к работе, следует провести все замеры параметров прицепа. Набросайте чертёж конструкции с указанием размеров. На основании замеров следует сделать выкройки. Размеры выкройки нужно брать с запасом, а не впритык (запас нужен для швов). Промеряются все плоскости прицепа. Тент «раскладывается» на отдельные элементы. Необходимо предусмотреть места крепления тента к бортикам. Это могут быть как отверстия в материале, так и нашивка дополнительного слоя ткани.

Сшиваются куски двойным швом. Края материала подгибают и заводят один в один. Строчка выполняется прочными армированными полиэстерными нитками. Отсутствие швейной машинки можно заменить строительным феном. С его помощью куски материала подогреваются и «спекаются».

Варианты крепления тента

Закрепить готовый тент на прицепе можно такими способами:

Пропуск тросика (верёвки) через специальные кольца поверх тента;
посредством металлических колец;
с помощью проушин по краю тента.

Шаг проушин или колец желательно выдерживать в пределах 18 см. Для крепления тента тросиком или верёвкой следует иметь цельный кусок, достаточной длины по всему периметру прицепа. Определившись с оптимальным вариантом крепления тента к корпусу прицепа, проверьте качество фиксации материала тента к бортам.

Если это металлический тросик (верёвка), то протяните его по всей длине через кольца. Чтобы не повредить материал тента, концы тросика следует закрыть защитными колпачками. Трос должен проходить свободно, без чрезмерных усилий.

Изготовить тент своими руками возможно при соблюдении пошаговых рекомендаций, внимательного отношения к работе в процессе кроя и пошива. Выбирайте материал по своим возможностям и предпочтениям.

Многие покупая прицеп для легкового автомобиля, сталкиваются с проблемой тента и его цены при покупке, так как производители прицепов не изготавливают их лично и перепродают тенты для прицепов, заказанные у сторонних компаний (взаимовыгодные условия, партнерская программа) Поэтому многие покупают просто прицеп, а уже позже тент на него. Так же покупкой такого тента интересуются те, у кого прохудился материал пвх или старый брезент.

Так как же сшить новый тент, не прибегая к покупке дорогого изделия?

Рассмотрим изготовление поэтапно:

    1.Замеры прицепа с дугами;

    2.Покупка и выбор материала;

    3.Раскрой

    4.Изготовление (пошив)

    5.Люверсы и эспандер (резиновый жгут)

1.Замеры. Для того чтобы изготовить, пошить правильный тент, нам необходимо снять все нужные размеры для переноса их на ткань (материал) Что же нам нужно знать для замеров? Самые нужные расстояния это – длина прицепа и ширина. Что касается дуг, берем размер от центра борта и меряем до самой высокой точки дуги (записываем размеры). Потом, меряем открая бортовой дуги и до излома (загиба, локтя) и желательно не забыть от изгиба до центра снять размер. Все подробности на картинке (инструкции) Тент будет изготавливаться из 3х частей. Задней стороны и передней в виде домика и большим куском крышей.

2.Размеры записаны, осталось купить материал для пошива нашего накрытия прицепа. Как правило классическое изделие изготавливается из материалов (поливинилхлорид) в сокращении «пвх». Такую материю не сложно будет приобрести через интернет ресурсы или в нашей группе интернет магазина «Ткани» обычно берется 630-650 плотность. Цены на хорошую материю начинаются от 5.5$ за м.кв. Ткань такая продается шириной в 2.5 метра. Так же вам еще будет нужно купить необходимое количество люверсов и резиновый жгут (эспандер). И так, нарисуйте раскрой по своим размерам на бумаге, чтобы высчитать сколько нужно погонных метров приобрести. Обычно на тент требуется в среднем 8 квадратных метров. Купили? Теперь переходим к раскрою.

3.Раскрой. Разложите материал на большой стол или найдите много места на полу для кроя. В первую очередь, мы рисуем стенки домика (перед и зад). Начнем из ширины, на общую ширину дадим где-то 3 см в общем на припуски для швов. Найдите центр на нарисованной вами ширине и перенесите ваши размеры центра дуги на ткань и боковой так чтоб получилась фигура схожая с той что вы мерили. Не забудьте дать по 12-15мм на остальные швы. Так же нам нужно продолжить рисовать фигуру на 5-6см ниже по ее ширине, что бы тент перекрыл борта прицепа. И еще туда же дать припуска 4см ниже на подворот материала, чтобы сделать усиление для будущих люверсов. Теперь, когда у нас есть фигура стен, нужно ее замерить по краю (дуге) где будет шиться большой, основной кусок позже выкроенного материала. Теперь берем длину прицепа и и добавляем 3 см на швы и все, у нас есть 2 размера которые переносим на ткань и кроим.

4.Для пошива такой материи обычные домашние машинки не годятся, а вот бабушкина «Подолка» или «Зингер» запросто справятся с нашей задачей. Так же нужно приобрести армированную нить нужного нам цвета для пошива. Лучше номер 40. И иглу 120-130. Теперь дело техники. Нужно к основной материи притачать 2 наши стороны и сделать отделочную строчку по большому куску пвх материи. Готово? Теперь подверните нижние края (край) на 4 см и прошейте его с внутренней стороны по кругу на подобии подшивания джинсов. Готово.Оденьте ваш полу готовый тент на ваш прицеп и поставьте маркером метки где вам нужны будут люверсы для стяжек по крючкам. Купите в швейном магазине люверсы – желательно нержавеющие или оцинкованные. Последние обойдутся вам значительно дешевле. И несите все это в точку где занимаются ремонтом одежды или обуви, у них обычно есть приспособления которые расклепают ваши люверсы в нужных местах.

Все, заправляйте эспандер в люверсы змейкой и одевайте ваш собственноручно изготовленный тент на прицеп. Нравится? Не забудьте похвастаться перед друзьями.

P.S. Нужные материалы для комфортной работы:

  • ·Большой стол.
  • ·Острые ножницы
  • ·Длинная линейка и рулетка
  • ·Маркер стирающийся для досок. Board
  • ·Швейная промышленная машинка или хорошая бытовая.
  • ·Армированные нитки.
  • ·Люверсы
  • ·Эспандер 6-8 мм (резиновый жгут) или крепкая веревка.
  • ·И много терпения.

Удачных начинаний.

Ваш "Тентекс".

Наличие прицепа для легкового автомобиля имеет множество плюсов, которые мы рассмотрели в .

Безусловно, такое подручное средство значительно облегчает решение множества бытовых, хозяйственных и рабочих проблем. Но чаще всего покупкой только прицепа не обойтись. Почему?

Представим ситуацию: вы перевозите в своем прицепе мебель или стройматериалы. Как вдруг начинается сильный ливень. Что произойдет? Правильно, все содержимое прицепа зальет водой и ваши вещи могут просто испортиться. Такая же опасность поджидает и зимой во время снегопада. Или, например, вы можете перевозить деревянные брусья, доски, металлолом, сыпучие материалы. Даже если вы их каким-то образом зафиксируете внутри прицепа, нет гарантии, что все это «добро» не вывалится по пути на очередном ухабе известных своим «качеством» российских дорог. Да и кроме того, не каждому по душе, когда посторонние люди видят содержимое прицепа. Особенно учитывая не самую благоприятную криминальную обстановку.

Чтобы уберечься от всех этих напастей разом, необходимо всего лишь сделать ваш прицеп крытым – то есть купить для него тент.


На сегодняшний день существует множество разновидностей тентов. Как правило, автомобильные тенты классифицируются по следующим параметрам:

Площадь укрывания;

Соответствие типовым размерам;

Конструкция;

Способ крепления на укрываемом транспортном средстве;

Материал;

Способ изготовления;

Наличие специальных вставок.

Пошив тентов обычно осуществляется в двух основных исполнениях: под бортовой кузов либо под тентовую раму.


Чаще всего тенты крепятся к прицепу с помощью металлических отверстий – люверсов или петель из прочной синтетической ленты. Иногда могут использоваться пряжки, липучки или даже кнопки.


В качестве материала серьезные производители используют специальную тентовую ткань. От материала зависит прочность и долговечность вашего тента.

Очень важно, чтобы площадь укрывания тентом точно соответствовала краям вашего прицепа – в этом случае тент и свои прямые функции будет выполнять надежнее, и прослужит дольше.

Многие автолюбители предпочитают изготавливать тенты для своих прицепов на заказ. И в этом есть смысл: вам не придется кропотливо вымерять каждый сантиметр прицепа или довольствоваться типовыми размерами и цветами. Все за вас сделают профессиональные пошивщики, которые учтут все особенности именно вашего прицепа и ваших грузов.


В Волгодонске можно легко заказать такие тенты в компании ООО «Мак-Дон». Профессиональные мастера «Мак-Дона» имеют большой опыт в изготовлении тентов различных типов из высококачественных тентовых тканей практически для всех видов автотранспорта.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва