Исследовательская работа по теме правильное питание. Исследовательская работа "здоровое питание школьника"

Романькова Анастасия

Работа над проектом научила Настю быть ответственной по отношению к домашним животным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №2»

Исследовательский проект на тему:

«Жизнь сухопутных черепах в неволе».

Выполнила:

ученица 3В кл.

Романькова Анастасия.

Руководитель:

Крысина Ольга Викторовна.

Брянск 2015 год

Введение………………………………………………………………………...………………..3

Основная часть………………………………………………………………..………………..4

Заключение ………………………………………………………………..…………..……….8

Список литературы…………………………………………..……………………………..….9

Введение

Мне всегда нравились экзотические животные. А потом появилась мечта – заиметь дома этих животных. После изучения необходимой литературы наибольший интерес вызвали у меня черепахи, потому что решила, что черепаха не доставит больших хлопот и за ней не трудно ухаживать.

Мы с мамой обошли все зоомагазины в городе, и только в одном были сухопутные черепашки. Продавец открыл нам террариум, где сидели 10 черепашек, все одного возраста (2 с небольшим года) и одной породы (среднеазиатские) и мы выбрали самую активную на наш взгляд. Нам «упаковали» её в коробку с дырками и сказали пару слов о её содержании. Мама отдала деньги и мы ушли. Я назвала ее Буся, потому что она круглая как бусинка. Но оказалось, что приобрести домашних питомцев легко, а вот систематически ухаживать за ними, не так уж и просто . С появлением черепахи в доме у меня возникло много вопросов, и я поставила себе цель подробнее изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Научиться самостоятельно добывать нужные сведения из разных источников;
  • Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования;
  • Определить манипуляции , которые можно и/или необходимо совершать при уходе за этим животным;
  • Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за среднеазиатской черепахой в домашних условиях.

Объект исследования: поведение среднеазиатской черепашки в комнатных условиях. Предмет исследования : среднеазиатская черепаха

Гипотеза исследования: продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного, близким к природным.

Я считаю, что выбранная тема актуальна и значима, так как проблема взаимоотношений между детьми и животными, ухода за животными всегда волновала педагогов и родителей. Многие имеют дома таких животных, как кошки, собаки, но очень мало людей в домашних условиях ухаживают за такими экзотическими животными как черепахи.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ, обобщение.

Жизнь черепах в неволе

Черепахи - одни из самых древних животных на Земле . Самая древняя известная науке черепаха жила более 220 миллионов лет назад. Черепаха пережила динозавров. Она неторопливо ползла из одной эры в другую. Черепаха замечала, наверное, как все вокруг нее менялось: природа, климат, ее соседи по планете. Но сама при этом ухитрилась остаться практически такой же, какой была в палеозое. А все благодаря панцирю – удивительному изобретению природы. Вероятно, поэтому черепахи живут столько лет и легко приспосабливаются практически к любой среде обитания.

Свое название среднеазиатская черепаха получила неслучайно, так как природной средой ее обитания являются многие территории Средней Азии – Казахстан, Иран, Афганистан, Пакистан, северо-западная часть Индии.

Среднеазиатская черепаха прекрасно себя чувствует в отдалении от воды, в пустыни или степи, недаром еще называют среднеазиатская степная черепаха. Хотя если черепаха добирается до воды, то активно ее пьет. В природных условиях среднеазиатские черепахи выбирают для места жительства глинистые почвы или песчаные, с сочными пустынными растениями, за счет которых набирают влагу. Среднеазиатские черепахи не бывают особенно крупными. Их стандартные размеры – 15-20 см. Однако, в отличие от пресноводных, самцы среднеазиатских черепах более мелкие, чем самки. Передние лапы этой черепахи имеют по 4 пальца, а на задних – в бедерной части – расположены твердые роговые бугорки. Панцирь - невысокий, округлый, окрашен в защитные желто-бурые тона, с темными пятнами неясных очертаний - под цвет почвы, на которой она обитает.

Продолжительность жизни среднеазиатской черепахи 30-40 лет, тогда как в неволе они живут от 10 до 30 лет. Продолжительность жизни у этих рептилий во многом зависит от ухода за ними. Хозяева должны обеспечивать животных не только достаточно сбалансированным кормом (в том числе и свежим), не только увеличить домашним затворницам световой день зимой с помощью специальной тепловой лампы, но также позаботиться о том, чтобы у черепашки был хороший уютный домик. Поэтому, в первую очередь, мы с мамой занялись строительством жилища для нашей Буси. В качестве террариума мы взяли пластмассовый ящик из-под игрушек размером 60*40*40 см, с одной стороны которого сделали укрытие в виде перевернутой коробки, чтобы сухопутная черепаха могла иногда прятаться, а в качестве «подстилки» выбрали опилки.

Я заметила, что черепашка сразу стала активно перемещаться по своему новому дому, обследуя его и привыкая к нему.

Несмотря на статус сухопутных пресмыкающиеся очень любят воду, так что свою Бусю я купаю один раз в неделю в чистой воде температурой около 30 градусов . В качестве бассейна я использую тазик.

Как известно, черепаха – это травоядное животное, поэтому главной пищей для нее являются стебли и листья растений, а также овощи и фрукты. У нашей черепашки корм представляет собой мелко нашинкованную смесь зелени, овощей, фруктов и витаминно-минеральных добавок. Летом Буся охотно кушает одуванчики, клевер, мать-и-мачеху, подорожник. Зимой кормить сухопутную черепаху сложнее, так как нет такого разнообразия. Специалисты выделяют несколько вариантов подкормки: искусственная и натуральная. Искусственные продаются в магазинах и содержат все необходимые ингредиенты и витамины. Но мы с мамой решили, что будем кормить нашего нового члена семьи только натуральными продуктами, то есть овощами и фруктами, а вот про свежую траву на время придется забыть.

Осенью наша Буся стала малоподвижной, у нее пропал аппетит. Сначала я испугалась, но потом, нашла информацию в интернете о том, что таким образом черепахи готовятся к спячке. После изучения литературы я поместила своего питомца в более прохладное помещение (в идеале температура воздуха при зимовке черепахи должна быть от 0 до 12С). Примерно в середине апреля черепаху нужно будет разбудить, вновь поместив ее в теплый террариум и начать обогревать с помощью лампы.

А вообще моя Буся очень активная. Кто думает, что черепаха – это скучно, тот ошибается. За ней всегда интересно наблюдать, даже когда она спит. Она может находиться в таких смешных позах иногда, что это, как минимум, поднимает настроение, смешит и вызывает умиление.

Однажды мне захотелось узнать, на сколько подросла наша черепашка с момента покупки. Для этого мне понадобился штангенциркуль, который я попросила у папы, а также попросила его помочь мне в моем деле. Я измерила три размера - длину (по средней линии карапакса), ширину (в самом широком месте) и высоту (от низа пластрона до наивысшей точки карапакса) панциря.

Длина панциря нашей черепахи при покупке была 10 см. За год черепахи вырастают в длину на 1 см и в высоту на 0,5 см. Моя Буся выросла в длину на 0,5 см и в высоту на 0,2 см.

Еще я решила выяснить возраст своей черепашки. В книге про сухопутных черепах я прочитала, что на щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи. 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи. Поэтому я посчитала кольца у своей Буси. Их оказалось 12.

12: 2 = 6 лет.

Когда черепаха появилась у нас четыре года назад, у Буси было 4 кольца.

4: 2 = 2 года. Из зоомагазина мы с мамой принесли двухгодовалую черепаху.

Из этого можно сделать вывод, что возраст моей черепахи равен примерно шести годам.

После всех исследований, в которых участвовала вся наша семья, папа спросил, а правильно ли нам в магазине сказали, что наша черепашка самка. Мне самой стало интересно, а как же определить пол у сухопутных черепах.

Оказалось, что у самцов пластрон (брюшная сторона панциря) черепах вогнутый, что помогает удержанию его тела на выпуклом карапаксе (панцире) самки при спаривании, хвост утолщен у основания, длинный. Клоака расположена дальше по хвосту, чем у самок. У самцов сухопутных черепах лучше выражены бедренные шпоры, чем у самок. Часто самцы мельче самок. Самцы более агрессивные и активные, они могут делать попытки спаривания, преследовать своих партнеров, кусать самок за лапы, биться панцирями и пытаться перевернуть других самцов. Также самцы производят характерные движения головой вверх и вниз.

У самок пластрон - плоский, хвост короткий за счет размещения в их клоаке яйцевода, без утолщения. Клоака расположена около конца карапакса. Задний край пластрона и углы карапакса образуют отверстие, диаметр которого у самок несколько больше, чем у самцов. У самцов хвост намного толще и длиннее, чем у самки, клоака имеет форму продольной полосы. Хвост из-за длины часто загибается под панцирем, тогда как у самочек он просто торчит. Также панцирь над хвостом загибается к земле. У самок маленький короткий хвост, а клоака по форме напоминает звездочку.

После осмотра мы определили, что у нашей черепахи имеется: плоский пластрон и короткий хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самка.

Таким образом, я определила, что моя черепаха - самка и назвали мы её Бусей правильно.

Заключение

Говорят, черепаха в доме к счастью, если не верите в приметы, заведите черепаху просто так. Чтобы любоваться ею. Чтобы о ней заботиться. Заботиться о ком-то – разве это не счастье? Черепаха, живущая в тепле и сытости, активна и подвижна. Она быстро привыкает к хозяевам и знает собственное имя.

Обычно черепахи живут поодиночке (не считая гигантских черепах), хоть и рядом друг с другом. В домашних условиях черепаха вовсе не страдает от одиночества.

Я научилась быть ответственной по отношению к животным и теперь знаю, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел.

Информационные ресурсы

  1. Сухопутные черепахи – М., «Аквариум», 2007 г.
  2. «Мир животных» (серия «Эрудит») – М., ООО ТД «Мир книги», 2006 г.
  1. «Большая детская энциклопедия»/перевод А.И. Кима и В.В. Демыкина - М., ООО «Росмэн - Пресс», 2007г.

    Задачи проекта: Изучить физиологию, среду обитания и видовые особенности среднеазиатских черепах; Определить условия обитания черепахи в неволе Выявить манипуляции, которые можно и/или необходимо совершать при уходе за этим животным

    Черепахи - одни из самых древних животных на Земле. Самая древняя известная науке черепаха жила более 220 миллионов лет назад. Свое название среднеазиатская черепаха получила неслучайно, так как природной средой ее обитания являются многие территории Средней Азии – Казахстан, Иран, Афганистан, Пакистан, северо-западная часть Индии.

    В природных условиях среднеазиатские черепахи выбирают для места жительства глинистые почвы или песчаные, с сочными пустынными растениями, за счет которых набирают влагу. Среднеазиатские черепахи не бывают особенно крупными. Их стандартные размеры – 15-20 см. Панцирь - невысокий, округлый, окрашен в защитные желто-бурые тона, с темными пятнами неясных очертаний - под цвет почвы, на которой она обитает.

    В качестве террариума - пластмассовый ящик из-под игрушек размером 60*40*40 см, с одной стороны которого укрытие в виде перевернутой коробки, чтобы сухопутная черепаха могла иногда прятаться, а в качестве «подстилки» - опилки.

    Черепаха – это травоядное животное, поэтому главной пищей для нее являются стебли и листья растений, а также овощи и фрукты. Зимой кормить сухопутную черепаху сложнее, так как нет такого разнообразия. Специалисты выделяют несколько вариантов подкормки: искусственная и натуральная. Несмотря на статус сухопутных пресмыкающиеся очень любят воду.

    Измерчют три размера - длину (по средней линии карапакса), ширину (в самом широком месте) и высоту (от низа пластрона до наивысшей точки карапакса) панциря.

    Определение пола САМЕЦ хвост намного толще и длиннее, загибается под панцирь; клоака имеет форму продольной полосы; панцирь над хвостом загибается к земле; более агрессивные и активные. САМКА хвост маленький короткий, без утолщения, не загибается, а просто торчит; клоака расположена около конца карапакса и по форме напоминает звездочку

    Итак, содержать черепаху как домашнего питомца очень интересно. Не такое оно неприхотливое и живучее животное, как все думают. Конечно, это не котенок, с которым можно побегать и попрыгать. За время, которое Буся живёт у нас, я поняла, что черепаха это не «живая игрушка». Я научилась быть ответственной по отношению к животным и теперь знаю, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов № 12

г.Волжского

Волгоградской обл.

Проект

«Эволюция черепахи»

Выполнили обучающиеся

4-а класса

под руководством

кл. руководителя

Николаевой И.В.

2009 г.

Содержание

1.Обоснование значимости.

Цели и задачи.

2.Этапы реализации проекта.

3.Рефлексия.

5.Литература.

6.Приложение.

1. Обоснование значимости.

Природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Мир дикой природы пёстр и многообразен. Это мир, в котором живёт бесчисленное множество удивительных созданий, столь не похожих на нас с вами. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Очень важно сохранить и развить его. Стремление обучающихся дополнить сведения из учебника, попытаться раскрыть одну из тайн живого мира реализуется в данном проекте.

Черепахи - одни из самых древних рептилий на Земле. Эти загадочные животные с прочным панцирем уже многие столетия привлекают внимание людей. О черепахах складывались легенды и сказки, во многих культурах их считали и до сих пор считают символом спокойствия и долголетия. Как выглядели черепахи во времена динозавров? Как они изменились за миллионы лет? Какие виды черепах бывают? Чем отличаются друг от друга? Как они дышат под водой? На эти вопросы можно найти ответ в нашей работе.

Задачи:

Формирование у учащихся познавательного интереса к исследовательской деятельности;

навыков самостоятельного сбора материала;

развитие умения наблюдать, анализировать наблюдения,

формулировать выводы;

учить оформлять и защищать детские проекты;

воспитание чувства работы в команде.

Цели:

Посредством исследовательской работы узнать о предках черепахи;

создать учебный фильм-презентацию для использования на уроках окружающего мира и тематических классных часах.

2.Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы на этом этапе

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение целей и задач проекта

На основе уже имеющихся знаний попытались представить и нарисовать предка черепахи и объяснить его внешний вид.Возникла проблема - совпадают ли наши представления с реальностью. Решили проверить, проведя исследование.Поставили задачи и определили цели проекта.

Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивация обучающихся, помощь в постановке целей и метода реализации проекта.

Планирование работы

Определение источников информации.

С помощью обсуждения были определены методы получения информации:

Подумать самим.

Книги.

Информационные передачи.

Связь со специалистами.

Интернет.

Наблюдение

Распределение работы по сбору информации.

Ученики знакомы с методами исследования. Учитель помог определить оптимальные методы и формы их реализации.

Исследовательская работа

Сбор информации.

1.Посещение станции юннатов.(весь класс).

2. Беседа со школьными биологами.

3.Поход в библиотеку(школьную и городские)

4. Получение информации в интернете и при помощи средств массовой информации(просмотр передач)

5. Наблюдение за черепашками в живом уголке(как дышат, за повадками и поведением)

Организация экскурсий и бесед, помощь в формулировке вопросов.

Результаты

Анализ информации. Формулирование выводов.

Обсуждение собранной информации, анализ, отбор фактов для презентации.

Помощь при отборе материала и подготовке презентации.

Презентация

Демонстрация фильма-презентации с устным сопровождением

Выступление

Оценка результатов и процесса

Обсуждение работы, самооценка. Предложения по показу проекта в других классах.

Предложения по реализации проекта(показ во 2-х классах при изучении темы «Животные пустыни»

3.Рефлексия.

За время работы над проектом обучающиеся

овладели навыками самостоятельного сбора материала;

развили умение обобщать, анализировать материал;

учились работать с компьютером;

познакомились с правилами создания и защиты проектов;

создали фильм- презентацию и предложили его для использования на уроках окружающего мира в 2-4 классах по темам «Классы животных», «Животный мир водоёмов», «Охрана природы» и др., и как дополнительный материал при проведении классных часов.

4.Дальнейшее развитие проекта.

Проект принял участие в «Школьном ученическом конкурсе проектов» и победил в номинации «Самый яркий проект»;

Фильм-презентация был продемонстрирован в 2-а и 2-в классах на уроках окружающего мира, как дополнительный материал, по теме «Зона пустынь»,

в 3-б и в 3-в классах при проведении классного часа: «Хочу всё знать».

5. Используемая литература:

Сергеенко Ю. Черепахи

Детская энциклопедия

Энциклопедия животных.Росмен

Черепанов Г.О.Панцирь черепах: Морфогенез и эволюция.

Сайты:

http://turtle.newmail.ru/

creation.xpictoc.com/?p

www.lenta.ru/news/2008/11/19/turtle/

mysci.ru/tag/cherepaxa

pets.academ.org/soderjanie/uhod-i-soderzhanie/

www.infox.ru/news/document943.phtml

Мы вам про черепаху

Расскажем всё как надо.

И как всё начиналось

Расскажем тоже мы.

О том как на уроке

Животных изучали.

И что о черепахе

Узнать мы там смогли.

Вопрос нас долго мучил

Ну что это за чудо,

Которое свой домик

таскает на спине.

Узнать хотели очень

Взялась она откуда,

Мы всё про черепаху

Расскажем всей стране.

Поставили задачи,

Определили цели,

Подумали немного,

Как всё исполнить в срок.

И на уроке

долго

картинки рисовали

В библиотеку бегали,

Чтоб кто-нибудь помог.

На станцию юннатов

Ходили мы всем классом,

И лишь о черепахах

Звучал всегда вопрос.

Сидели в интернете мы,

Ходили мы к биологам,

Короче, черепахами

Мы занялись всерьёз.

Купили черепашек

За ними наблюдали,

И все материалы

Мы обсудить смогли.

И фильм такой учебный

Совместно мы создали

И всё, что получилось

Вам показать хотим.

Идею фильма нашего,

Который дружно сняли мы,

Поймёт не только взрослый,

Но даже ученик.

Любите вы животных

И их не обижайте,

И берегите, люди,

Вы черепах своих

Сценарий тематической беседы для младших школьников: Поговорим о черепахах


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о черепахах. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с черепахами.
Задачи:
- уточнить знания детей о черепахах;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать потребности детей к познанию природы, мира птиц;
- повышать экологическую грамотность детского населения;
- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, несколько загадок, и постарайтесь отгадать о ком в них идёт речь.
1. Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...? (Черепашка).
2. У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос? (Черепаха).
3. Я с ребятами дружу,
Не спеша всегда хожу.
Мой наряд, как прочный щит,
Для меня одной он сшит.
В клеточку рубашка –
Я, дети, …(Черепашка).
Учитель: Верно, ребята, это черепаха.
(На доске появляется фотография черепахи).


Учитель: Черепахи - один из самых удивительных видов рептилий. Живущие на Земле на протяжении миллионов лет, они и сегодня выглядят почти так же, как и в те времена, когда человека на планете ещё не было. Черепахи живут на всех континентах за исключением Антарктиды, а также в тёплых морях и океанах.


Учитель: Существует одна древнеиндийская легенда . Когда-то очень давно на Земле жили дерзкие великаны, которые считали себя выше богов. Боги разгневались, и между ними произошёл страшный бой. Длился он очень долго. В итоге великаны не выдержали и разбежались в разные стороны. Остались от них только их щиты. Боги решили вдохнуть жизнь в их щиты, дабы показать все насколько они могущественны и сильны. В результате щиты, подобно великанам расползлись в разные стороны, потом у них выросли лапы и головы, в последствие чего превратились они в прекрасных черепах. Так появились на земле первые черепахи.


Учитель: Много черепах бывает,
Разных видов и пород,
Есть морская - кто не знает,
И она в морях живёт.
Есть наземная порода,
Что на суше проживает,
В общем, черепах есть много,
Всё из книги ты узнаешь!
(Учитель знакомит детей с выставкой книг о черепахах).





Учитель: В настоящее время черепахи делятся на две группы: морские и наземные.
(На доске появляется фотографии черепах - представителей двух групп).



Учитель: Морские черепахи - крупные животные, их можно содержать в огромных бассейнах с морской водой. Наземные черепахи бывают сухопутными или пресноводными . Сухопутные черепахи живут только на суше, а воду используют для питья и купания. Их около 40 видов, и все они занесены в Красную Книгу. Может быть, поэтому 23 мая отмечается Всемирный День Черепахи.
(На доске появляется фотография праздника).


Учитель: Сухопутные черепахи живут в тёплом климате. Животные являются холоднокровными, и нуждаются в обогреве солнцем, поэтому места их обитания - степи, пустыни или влажные субтропические и тропические зоны. Ночью, когда температура падает, черепахи зарываются в грунт, нагретый за день. А утром, когда солнышко начинает пригревать, они выбираются наружу, подставляя свой панцирь для обогрева. Основную часть рациона составляет растительная пища, изредка мелкие животные. Эти рептилии могут долго обходиться без еды, а при наличии сочной растительности – и без воды.


Учитель:
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (Черепахи).
«Каменная рубаха» или панцирь защищает нежное тело черепахи от нападений. В случае опасности животное прячет голову и ноги, почти полностью скрываясь внутри своей брони, которая мешает противнику атаковать снова. Со своим прочным панцирем черепахи считаются одними из самых защищенных животных, которые сейчас существуют. Они также обладают массивными лапами, завершающимися на пальцах когтями. А теперь, ребята, предлагаю Вам принять участие в рубрике вопросов «Знаете ли вы, что…».
Примерные вопросы:
1. Черепахи являются единственным позвоночным в мире с внешним скелетом.
2. Это хладнокровный вид рептилий.
3. Галапагосские гигантские черепахи с Сейшельских островов могли жить 200 и более лет.
4. Самый крупный вид - кожистая черепаха, близок к исчезновению. Она может достигать до 2 м в длину и весить более 1 тонны.
5. Скорость движения черепахи зависит от температуры окружающей среды.
6. У морских видов лапы в виде ласт.
7. Сухопутные виды двигаются с максимальной скоростью около 5 км в час.
8. Черепахи не имеют зубов, на краю челюсти у них острые роговые полосы.
9. Чем меньше размер панциря у сухопутных черепах, тем они проворней.
10. Черепахи, проводящие почти всю жизнь в воде, могут плыть со скоростью до 35 км/ч.
11. Морская черепаха с длиной панциря 20 см легко перекусит толстую ветку.
Не стоит недооценивать возможности черепах! Ребята, а Вы слышали, что у черепах отличное зрение? Они различают цвета и, кроме того, имеют свои любимые - самые яркие! У черепах прекрасное обоняние, с помощью него им легко удаётся находить мисочку с едой.


Учитель: Следующее заданиераскрасить черепашек. Работать будем каждый индивидуально.
(Дети раскрашивают листы с изображением черепах).



Учитель: Предлагаю Вам посмотреть один увлекательный и интересный мультфильм о дружбе львёнка и черепахи. Желаю приятного просмотра!
(Далее следует просмотр мультфильма).


Учитель: Хотите увидеть побольше о некоторых видах черепашек? Обязательно узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Красноухая черепаха – принадлежит к семейству американских пресноводных черепах. В переводе с латинского языка означает - исчерченная, расписанная. Своё название эти небольшие черепахи получили благодаря красному околоушному пятну, имеющемуся у большинства представителей этого вида. Эти черепахи среднего размера. Питаются беспозвоночными, рыбой, земноводными и их головастиками, падалью, а также водорослями, водными и околоводными растениями.
Среднеазиатская черепаха – принадлежит к семейству сухопутных черепах. Именно про неё говорят: «ползёт, как черепаха», потому что по сравнению с водяными черепахами, очень медлительное и неуклюжее животное. Относится к роду европейских сухопутных черепах. Населяет пустынные зоны и сельскохозяйственные области Средней Азии. Черепаха средних размеров, длина панциря 20-30 см. Панцирь желтовато-коричневого цвета с тёмными зонами на щитках. На передних конечностях по четыре пальца. Питаются растительной пищей. Среднеазиатская черепаха выбирает места обитания рядом с людьми. В России почти не встречается, за исключением некоторых южных районов.
Для дошкольников и учащихся 1 классов можно провести занятие по развитию мелкой моторики кистей рук.

В перерыве можно провести гимнастику для пальцев "Черепашка":
Черепашка, черепашка,(выпрямить ладони, сжать в кулак)
В панцире живёт.(выпрямить ладони, сжать в кулак)
Высунет головку,(вытянуть указательный палец, убрать обратно)
Обратно уберёт.(вытянуть указательный палец, убрать обратно)

Пальчиковую гимнастику можно повторить несколько раз.


Учитель: Недавно я была в зоопарке нашего района. Рекомендую всем посетить его. Здесь представлены и пресноводные и сухопутные черепашки.
(На доске появляются фотографии из зоопарка).


 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо