Гост паг 14 актуализированная редакция. Производство дорожных плит ПАГ

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-14
ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

КОНСТРУКЦИЯ

ГОСТ 25912.1-91

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-14 ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Конструкция

Reinforced concrete prestressed slabs
Р AG-14 for aerodrome pavement.

Structure

ГОСТ
25912.1-91

Дата введения 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-14 размерами в плане 6 ´ 2 м и толщиной 14 см, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных аэродромных покрытий, и устанавливает конструкцию указанных плит.

1. Форма плит - по ГОСТ 25912.0 .

2. Технические показатели плит приведены в табл. 1 .

3. Плиты должны удовлетворять всем требованиям ГОСТ 25912.0 и настоящего стандарта.

4. Армирование плит с напрягаемой продольной арматурой диаметром 14 мм должно соответствовать приведенному на черт. 1 , плит с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм - на черт. 2 .

5. Верхние и нижние арматурные сетки С1 следует крепить скобами К1 (поз. 16 ).

Средние сетки С2 закрепляют путем переплетения с напрягаемой продольной арматурой (сеч. 3 - 3 ) или скобами К4 диаметром 3 мм, устанавливаемыми по длине сетки через 100 см и в три ряда по ее ширине через 80 см.

6. Номинальная толщина защитного слоя бетона до арматуры:

32 мм - для нижней и верхней напрягаемой продольной арматуры;

23 мм - для стержней сетки С1;

27 мм - для стержней сетки С2.

Таблица 1

Марка плиты

Напрягаемая продольная арматура на плиту

Класс бетона по прочности

Объем бетона на плиту, м 3

Расход арматуры на плиту, кг

на растяжение при изгибе

на сжатие

Напрягаемая

Ненапрягаемая

Итого

ПАГ-14 V

10 Æ 14 Ат V

10 Æ 14 А V

B btb 3,6

В25

1,68

72,6

75,6

70,4

143,0

146,0

ПАГ-14 IV

10 Æ 14Ат IVC

10 Æ 14Ат IV

10 Æ 14А IV

ПАГ-14 V -1

12 Æ 12Ат V

12 Æ 12А V

64,0

66,6

70,6

134,6

137,2

ПАГ-14 IV -1

12 Æ 12Ат IVC

12 Æ 12Ат IV

12 Æ 12А IV

Примечания:

1. Расход напрягаемой арматуры и общий расход арматуры на плиту приведены:

над чертой - теоретический при условной длине стержней напрягаемой арматуры, равной 6000 мм;

под чертой - с учетом выпусков напрягаемой арматуры для ее захвата при натяжении, длина которой принята 6250мм.

Дополнительный расход металла на изготовление анкеров для временного закрепления напрягаемой арматуры на упорах формы составляет 2,0 кг на плиту.

2. Расход напрягаемой арматуры и общий расход арматуры на плиту уточняют с учетом действительной длины напрягаемой арматуры, принимаемой в зависимости от способа натяжения арматуры и конструкции захватных устройств.

При закреплении сетки С2 путем переплетения ее с напрягаемой арматурой толщину защитного слоя бетона до стержней сетки С2 определяют исходя из схем, приведенных на черт. 1 и 2 (сеч. 3 - 3 ).

7. Спецификация арматурных и монтажно-стыковых изделий, а также выборка арматурной стали на плиту приведены в табл. 2 .

8. Арматурные и монтажно-стыковые изделия - по ГОСТ 25912.4.

1 - напрягаемая арматура; 2 - крепление сеток С1

Черт. 1

1 - напрягаемая арматура; 2 - крепление сеток С1

Черт. 2

Таблица 2

Арматурные и монтажно-стыковые изделия

Число изделий на плиту

Выборка арматурной стали на плиту

Сечение

Общая длина, м

Масса, кг

Сетка С1

Æ 8А III

Æ 5Вр I

47,52

6,48

18,80

0,92

Сетка С2

Æ 5Вр I

245,44

35,34

Монтажно-стыковые изделия

Æ 20А I

Æ 10А I

3,20

2,00

7,92

1,24

Æ 16А I

Æ 5Вр I

2,56

1,80

4,04

0,28

Спираль (поз. 15 )

Æ 3Вр I

25,00

1,30

Скоба К1 (поз. 16 )

Æ 5Вр I

3,52

0,51

Примечания :

1. В плитах с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм число спиралей (поз. 15 ) на плиту - 24.

2. При креплении сеток С2 скобами К4 их число на плиту - 18, расход стали - 0,22 кг на плиту.

3. При применении арматурной стали класса Ат-III С ее диаметр и расход стали следует принимать одинаковым с арматурной сталью класса А-III .

4. По согласованию с потребителем допускается замена монтажно-стыковых изделий М2 на М2а или М2б по ГОСТ 25912.4 или на изделия другой конструкции при условии обеспечения эксплуатационных качеств аэродромного покрытия.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством обороны СССР

разработчики

Б. И. Демин , канд. техн. наук (руководитель темы); В. А. Долинченко, канд. техн. наук; Н. Б. Васильев, канд. техн. наук, К.Д. Жуков ; В. М. Скубко

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 12.03.91 № 8

ГОСТ 25912-2015. Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

Неотъемлемой частью прогрессивных городов стали аэродромы, полигоны, площадки коммерческого и гражданского назначения, военные объекты. Все они требуют устойчивых оснований и дорог, которые способны переносить вес крупногабаритной техники и авиации. Сегодня для покрытия таких площадок применяются плиты ПАГ – крепкие многотонные конструкции из упрочнённого напряженной арматурой бетона. Дорожные и аэродромные ПАГи никак не отличаются, их конструкция и размеры строго очерчены ГОСТом.

В застройке ПАГи также применяются часто с коммерческой точки зрения – долговечность у плиты такого типа колоссальная, купить ПАГ значит обеспечить площадку максимальной выносливостью на десятки лет. В 2015 году вышел обновленный стандарт, который предусматривает переложение требований к выпуску аэродромных плит. У нас вы можете бесплатно скачать ГОСТ 25912-2015, а также легко купить все размеры и форматы ПАГ с доставкой по России и СНГ. Цены на ПАГ определяются расходом бетона и стали, уровнем производителя. Полный прайс-лист на сертифицированные по ГОСТ 25912-2015 плиты вы найдете на страницах крупнейшего в рунете «Справочника ЖБИ».

Аэродромное и складское, промышленное и военное строительство сложно представить без полигонов и взлетно-посадочных полос. Именно для покрытия территорий, выдерживающих солидные временные нагрузки спроектированы плиты покрытия аэродромов. По сути это модификация дорожной плиты, армированная толстыми стержнями напрягаемой арматуры. Из-за своей стоимости ПАГи стали достаточно солидным вложением, ведь в них используются лучшие материалы и напрягаемая арматура диаметром 10-14 мм, а также семипроволочные канаты и стержни. Клиенты в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Мурманске не испытывают затруднений в быстрой покупке ПАГ. Но если ваши объекты находятся в удаленных регионах, рекомендуем обратиться в "Комплекс-С" за быстрой доставкой сертифицированных плит. Как и другие дорожные плиты, ПАГ 14 проходят тестирование на прочность, жесткость и трещиностойкость. Современные модели могут иметь дополнительный функционал, а также стойкость к агрессивным средам и экстремальным температурам.

ПАГи аэродромные - конструкция, цены, материалы

Размеры авиационной плиты ПАГ приняты стандартными 6х2 метра, сечение 140, 160 или 200 мм, соответственно осуществляется и маркировка панелей: ПАГ 14, ПАГ 18 и ПАГ 20. В России наиболее высоким спросом пользуется ПАГ 14. Сегодня переосмысленный ГОСТ 25912-2015 определяет форму, материалы и размеры плит аэродромных, как и в советское время, качеству таких стратегически важных материалов уделяется большая доля внимания. Для изготовления плиты ПАГ используются материалы высшей пробы: бетон прочностью на сжатие не менее В-30, подготовленный к условиям высоких перепадов температур. Особенно технологи и проектировщики постарались модифицировать армирование плиты, чтобы обеспечить плиты максимальной способностью переносить временные нагрузки. Также стандарт ГОСТ изменил порядок маркировки ПАГ, где включил новые характеристики арматуры.

  • А600 - для арматурной стали классов А600, Ат600, Ат600С и А600С;
  • А800 - для арматурной стали классов Ат800 и А800;
  • К7 - для арматурных канатов типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/ммГОСТ 25912-2015.

Плита аэродромная гладкая ПАГ 18 А800

Подавляющая часть аэродромов общественного и военизированного назначения в Советском союзе была построена с использованием плит ПАГ 14, ПАГ 18 и ПАГ 20 размерами 6х2 метра. Это особые виды покрытий из высокопрочного бетона сечением 140, 180 и 200 мм, армированного стальной арматурой. Также ПАГ использовались на крупномасштабных стоянках техник, при освоении северных территорий и для создания промышленных площадок. Как правило, после развала СССР потребность в аэродромных плитах обеспечивал рынок вторичных ЖБИ, однако сегодня возросла потребность в новых и качественных панелях, способных переносить нагрузки мегаполисов.

Отсюда появилась необходимость создать современный стандарт для производства аэродромной плиты - ГОСТ 25912-2015 . Свежий государственный стандарт описывает требования к качеству для прогрессивных материалов. В каталоге компании "Комплекс-С" вы найдете все форматы аэродромных плит и сможете заказать доставку массивных конструкций на объект. Традиционно, ПАГи это солидные по весу плиты, которые могут переносить колоссальные временные нагрузки, принимая на себя удар от посадки самолета или иной техники. Высокий спрос на ПАГ 14 поставил ребром вопрос оптимального сочетания цены и качества, полный прайс-лист 2017 вы можете найти в каталоге "Справочник ЖБИ".

Новый ГОСТ 25912-2015 определяет производство предваритльно напряженных железобетонных плит ПАГ, которые фомрируются из бетона тяжелых марок и рекомендованы для быстровозводимых сборных покрытий аэродромов, устройства дорог, площадок складкого типа, ангаров. Заводские плиты ПАГ 18 А800 отличаются стойкостью к тяжелыхм условиям температурно-влажностного режима холодного климата и зон вечной мерзлоты. Все плиты проходят тестирование прочности, жесткости и трещиностойкости, влагостойкости и огнестойкости. Цены на ПАГ 14, ПАГ 18 и ПАГ 20 формируются на базе расхода стали и бетона, актуальную стоимость вы всегда можете узнать на страницах "Комплекс-С".

Также стандарт ГОСТ изменил порядок маркировки ПАГ, где включил новые характеристики арматуры.

  • А600 - для арматурной стали классов А600, Ат600, Ат600С и А600С;
  • А800 - для арматурной стали классов Ат800 и А800;
  • К7 - для арматурных канатов типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/ммГОСТ 25912-2015.

Прежде чем купить плиты ПАГ. Факты.

Современные бетонные дорожные плиты используются повсеместно, подчас из-за плохого качества асфальтовых покрытий, подчас из-за необходимости постройки надежных транспортных сетей. Плиты дорожные железобетонные позволяют объединять различные пункты высокопрочной надежной магистралью, которая обеспечивает динамику и непрерывность связи. Среди дорожных бетонных плит наиболее ярко выделяются самые прочные – ПАГ, которые изначально служили для постройки взлетно-посадочных полос аэродромов. Сегодня круг использование аэродромных плит существенно расширился – по российским дорогам начали пускать огромное количество многотонного транспорта, а крупные индустриальные объекты нуждаются в выносливых складских и перевозочных площадках. Использование плиты ПАГ в строительстве по большей части оправдано ее долговечностью и способностью переносить чрезвычайно высокие нагрузки. Взлетно-посадочные полосы аэродромов, временные и постоянные покрытия городских дорог и промышленных предприятий нуждаются в материалах стойких к нагрузкам и климатическим условиям. Среди плитных ЖБИ плиты ПАГ отличаются самыми высокими показателями прочности, жесткости, трещиностойкости. Кроме того, в зависимости от подобранного состава бетона плиты аэродромные бетонные отлично справляются с любыми климатическими условиями.

Плиты ПАГ-14 и ПАГ-18 рекомендованы для устройства покрытий постоянных и временных аэродромов, городских дорог и территорий с рабочей нагрузкой до 75 тонн на метр квадратный. Плиты работают во всех регионах России с расчетными температурами до – 60 ̊С. Рабочая поверхность плит должна иметь рифление, образованное формой изготовления.

Маркировка плиты ПАГ

Действующий ГОСТ 25912-2015 предполагает простую маркировку дорожных плит. Вначале указывается тип изделия, затем отмечают толщину плит в сантиметрах. После характеризуют тип использованной напрягаемой арматуры. Также марка плиты может включать индекс ".1" - в случае применения 10 напрягаемых стержней в плитах ПАГ; Дополнительно может быть указан цифровой индекс, обозначающий диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов), количество которых определяется конструкцией плит.

Для примера рассмотрим ПАГ-14 А600-1 (6000x2000x140 мм), где:

  • ПАГ – плита аэродромная гладкая;
  • 14 – толщина 140 мм;
  • А600 – класс использованной арматуры;
  • 1 - применение 10 напрягаемых стержней в плитах ПАГ;

На поверхности плиты должны указываться марка, масса, дата производства и штамп ОТК.

Назначение и стоимость ПАГ-14, ПАГ 18, ПАГ 20.

Использование бетонной плиты ПАГ 18 А800 имеет ряд преимуществ, основным из которых считается существенное продление срока эксплуатации и повышенной устойчивости дорожного полотна. С точки зрения застройщика применить ПАГ значит сделать серьезную инвестицию в экономию с точки зрения последующего ремонта и обслуживания дорог. Нередко плиты ПАГ 18 А800 находятся в отличном состоянии уже после нескольких применений, поэтому активно работает рынок вторичной продажи дорожных плит. Высокопрочные предварительно напряженные плиты используют неоднократно, поэтому купить плиты ПАГ значит удачно вложить в долговечный объект.

Аэродромные дорожные плиты ПАГ - конструкция

Любые бетонные дорожные плиты делятся на изделия для временных и постоянных дорог. На «временных» плитах нет монтажных скоб, поэтому на самих плитах нет специальных проемов. Среди множества форм плит аэродромные плиты часто выпускаются прямоугольными единого размера, варьируется у плит только толщина, поэтому популярные размеры ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20. Толщина плит, соответственно, 140, 180 и 200 мм. Выпуск предварительно напряженных плитных изделий на современных предприятиях осуществляется по ГОСТ 25912.0-91 . Каждая плита бетонная дорожная имеет свои особенности и методы укладки при сооружении дорожного полотна.

Размеры плиты ПАГ

ГОСТ 25912-2015 закрепляет стандартный размер плиты 6х2 метра, это основной типоразмер для современного строительства. Наряду с любыми бетонными изделиями высокой степени ответственности бетонные плиты ПАГ соответствуют строгим стандартам ГОСТ. Сертификация плит и испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость, контрольные нагрузки считается обязательной (максимальная контрольная нагрузка для плит типа ПАГ 8800 кгс).

Образец плиты должен выдерживать контрольные нагрузки без потери прочности, формы и иных деформаций. Как правило, при производстве плиты учитывается некоторый запас прочности, который должен «спасти» изделия при небольших перегрузках. Технологи современных ЖБК строго следят за качеством бетона и арматурных изделий. Плиты ПАГ производятся из отборных бетонных смесей, которые дополняются присадками для увеличения стойкости к замораживанию и влажности. В 21 веке индустрия производства ЖБИ может похвастаться уникальными плитами ПАГ, которые отличаются гладкостью, плотностью и стойкостью к химической коррозии.

Оценка качества бетонных плит ПАГ производится по ряду технических требований ГОСТ. Эксперты оценивают не только качество бетонной поверхности (рифления), глубину рисунка и четкость (отклонения не более 1 мм), На поверхности бетонных плит ПАГ 18 А800 не должно быть раковин шире 15 мм, наплывов, плитная поверхность не должна иметь трещин шире 1 мм. Ребра плиты не должны быть околоты (на нерабочей стороне не более 20 мм). Качественные плиты ПАГ вы можете купить с доставкой в компании «Комплекс-С», у нас вы можете заказать изделия для строительства дорог, выпущенные по вашим коррективам. Цены на плиты ПАГ напрямую зависят от расходов бетона, стали, типа армирования и актуальной стоимости энергоносителей. В нашем «Справочнике ЖБИ» мы рады предложить вам привлекательный прайс на дорожные плиты с доставкой .

Производство дорожных плит ПАГ

Для организации аэродромных и дорожных покрытий применяются плиты особой конструкции 6х2 метра с армированием напряженной сталью высоких классов. Скорость и надёжность сооружаемых полотен и площадок из плит ПАГ напрямую зависит от качества исполнения. Новые дорожные плиты имеют различные показатели по выносливости, более подробно о которых расскажет ГОСТ 25912-2015 , который вы можете скачать бесплатно в разделе сайта «ГОСТы и СНиПы». Наши клиенты в Кемерово, Сургуте, Норильске, Казани, Мурманске, Воронеже пользуются услугами доставки ЖБИ от "Комплекс-С".

Производство аэродромных плит жб осуществляется несколькими способами – кассетным (стендовым) и агрегатно-поточным. Сегодня также встречаются и более современные способы выпуска плит ПАГ – виброформы. Чтобы получить выносливую и прочную плиту используют тяжелые марки бетона М300, М350, М400 (средняя плотность бетона 2200-2500 кг/м3). Прочность бетона на сжатие не менее В25. В качестве заполнителя может использоваться щебень. Но основную прочность и надежность плитам придаёт армирование сталью. Чтобы получить жесткость и высокую несущую способность плита ПАГ 18 А800 армируется напряженной металлической арматурой в виде стержней из сталей А-V, A-IV, Aт-IV. Толщина защитного бетонного слоя до арматуры у аэродромных плит строго контролируется (не менее 2 и более см). Также внутренние стальные каркасы изделия проходят предварительную антикоррозийную обработку.

На производстве каркас из стержней заливается смесью бетона и формуется. Готовый «полуфабрикат» высушивается и пропаривается. В состав бетона для улучшения сопротивляемости отрицательным температурам и замораживанию вводятся пластификаторы. Эти присадки способствуют стойкости готовых плит аэродрома к образованию трещин при низких температурах, которые могут достигать – 40 ̊С. Именно поэтому при систематических замораживаниях и наледях, которые характерны для российского климата бетонные аэродромные плиты ПАГ 18 А800 остаются крепкими. У нас вы можете купить плиты ПАГ по ГОСТ, цена на которые стабильно сохраняется на доступном уровне.

Чтобы плиты аэродромные бетонные можно было объединять в единое полотно, при укладке в форму устанавливаются петли. Эти же стальные петли становятся монтажными при погрузке и разгрузке изделий.

Характеристики и цены на ПАГ в России

Когда перед строителями лежит необходимость организовать площадку для складирования оборудования и материалов с учетом большого давления, лучшее решениекупить плиты ПАГ . Они отличаются высокой выносливостью и долговечностью, а при необходимости их легко демонтировать и использовать в ином объекте. Экономическая целесообразность использования сборных бетонных полотен лежит на поверхности – это скорость, дешевизна, мобильность, высокая заводская готовность. Плиты ПАГ 18 А800 могут выпускаться с различными показателями по водонепроницаеомсти и морозостойкости, в зависимости от требований конкретных проектов. Необходимость точного подбора характеристик с одной стороны позволяет заказчику получать плиты аэродромные ПАГ, подходящие его объекту идеально, а с другой стороны сэкономить на отсутствии ненужных характеристик.

Современные мегаполисы и развивающиеся города, будь то Екатеринбург или Краснодар, Владивосток или Кемерово нуждаются в качественных материалах и плитной продукции..

Авиационная плита ПАГ 18 А800 имеет шероховатую рабочую поверхность, которая получается путем обработки непросохшей плиты капроновыми щётками. Также плита имеет рифление глубиной не менее 1,5 мм, которое обеспечивает сцепление колес с поверхностью плит. ГОСТ 25912-2015 определяет морозостойкость бетона от F100 до F200, но сегодня строители предпочитают использовать изделия с большими показателями стойкости к перепадам температур. Стоимость плиты ПАГ будет зависеть и от класса использованной арматуры, ГОСТ 25912-2015 предполагает множество типов арматурной стали, которые способны давать различные показатели по несущей способности. Чтобы более четко осуществить расчет плиты ПАГ необходимо ознакомиться со справочной таблицей серии.

Выгодно купить ПАГ - сопоставить цену и надёжность

Заказ и покупка специальных дорожных плит для аэродромов проста со «Справочником ЖБИ» от компании «Комплекс-С». С нами просто экономить, заказывая плиты бетонные ПАГ с доставкой по России. Специалисты помогут подобрать оптимальное предложение по стоимости изделий для вашего региона, а также гарантируют быструю и бережную доставку до ворот вашего объекта.

Последующая укладка и монтаж плит ПАГ 18 А800 достаточно проста и требует незначительной подготовки основания. Помимо этого, современная промышленность старается оптимизировать цены на плиты ПАГ и адаптировать физические показатели для различных регионов России. Технологи заводов обеспечивают гарантированное качество изделий по ГОСТ 25912-2015 , обеспечивая правильную работу плит на изгиб. Авиационные бетонные плиты достаточно массивных – вес плиты ПАГ 18 А800 составляет 5400 кг.

Плиты ПАГ должны выдерживать постоянные механические нагрузки от существенного веса транспорта и спецтехники, но кроме этого плита также должна воспринимать удары, вибрации и колебания, которые сопряжены с взлетом и посадкой самолетов, движения различной техники. Кроме того, высококачественные плиты по ПАГ 18 А800 должны справляться с термическими перепадами, так как во время ускорения самолета образуется контраст температур с внешней средой. Областью применения плит ПАГ можно назвать все климатические районы России, использование для монтажа аэродромов, автомобильных трасс, устройства площадок вертолетного транспорта, а также складских и индустриальных объектов. Плиты ПАГ б/у используются для прокладки дорог и подъездных путей, строительства парковок и стоянок, складов и логистических объектов, для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты ПАГ – сборные напряженные плиты 6х2 метра из стойкого бетона выпускаются в соответствии с ГОСТ 25912-2015 . Отдельные стандарты для каждого типоразмера плит – ПАГ 14 выпускается по ГОСТ 25912.1-91, ПАГ 18 по ГОСТ 25912.2-91. Подробнее об армирование авиационных плит расскажет раздел "ГОСТы и СНиПы", где вы можете скачать стандарт 2015 года.

Для увеличения прочности плиты ПАГ 18 А800 армируются очень выносливыми стальными стержнями диаметром от 10 до 12-14 мм, это способствует снижению риска возникновения трещин в конструкции и снижает возможность прогиба и разрыва плиты. В плитах используется как напрягаемая арматура, так и ненапрягаемая для создания формы плиты.

После окончания формования плиты ПАГ 18 А800 , ее с помощью специальных захватных механизмов, перемещают на склад. По достижении отпускной прочности плиты аэродромные дорожные готовы к отправке заказчику. Хранение плит производится на складах с обязательным применением прокладок и подкладок из дерева толщиной не менее 3 см.

В Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Сочи вы не испытаете проблем с экспресс-покупкой ЖБИ, а жителям регионов мы рекомендуем заказать доставку через нашу логистическую систему. При покупке плит в компании «Комплекс-С» заказчик обязательно получает технический паспорт изделия, в котором указывают:

  • Производителя;
  • Дату производства;
  • Количество изделий в партии;
  • Марку бетона по прочности и прочности на сжатие;
  • Отпускную прочность бетона;
  • Класс использованной арматуры;
  • Тип антикоррозийной защиты;
  • Морозостойкость и водонепроницаемость бетона.

Транспортировка и хранение плит

Достаточно тяжелые (около 5-6 тонн) аэродромные плиты ПАГ 18 А800 хранятся в штабелях, при этом необходимо использовать деревянные прокладки и подкладки. Высота штабеля определяется согласно массе плит. Перевозка тяжелых плит осуществляется в горизонтальном положении при надёжной фиксации. Доставку плит по всей России обеспечат опытные водители компании «Комплекс-С».

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Технические условия

Издание официальное

Стандартинформ

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом бетона и железобетона им. А.А. Гвозде-ва ОАО «НИЦ «Строительство»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 февраля 2015 г. Np 75-П)

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 апреля 2015 г. No 217-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25912-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе * Национальные стандарты», а люкст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на офи-циальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 25912-2015

f - рифление рабочей поверхности плиты

Рисунок 5

5 Технические требования

5.1 Плиты изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и утвержденной в установленном порядке технологической документации, содержащей требования к изготовлению плит.

Плиты, предназначенные для эксплуатации в агрессивных средах, следует проектировать и изготавливать с учетом требований ГОСТ 31384 .

5.2 Плиты подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности геометрических размеров плит.

5.3 Перед началом производства вовлекаемые новые формы должны быть испытаны на эксплуатационные нагрузки с реальным напряжением продольной рабочей арматуры для определения деформации формы и возможного изменения заданного предварительного напряжения стержней.

5.4 Требования к бетону

5.4.1 Плиты следует изготовлять из тяжелого бетона, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633 к бетону аэродромных покрытий.

5.4.2 Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой, назначаемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности бетона (класс по прочности на растяжение при изгибе и класс по прочности на сжатие, передаточная и отпускная прочность) и от характеристики фактической однородности прочности бетона.

5.4.3 Плиты должны изготовляться из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе не ниже В 1Ь 4.0 и класса по прочности на сжатие не ниже ВЗО.

5.4.4 Нормируемая передаточная и отпускная прочность бетона на сжатие должна быть не менее 70 % класса бетона.

5.4.5 Истираемость бетона в соответствии с ГОСТ 13015 должна быть не болев 0.7 г/см 2 . Допускается при соответствующем обосновании устанавливать истираемость не более 0.6 г/см 2 .

5.4.6 Морозостойкость бетона плит должна быть не ниже F 2 200.

5.4.7 При наличии агрессивных сред (сульфаты, хлориды и другие) назначаются дополнительные требования к бетону согласно ГОСТ 31384 . 8

ГОСТ 25912-2015

1 Область применения............................................1

3 Термины и определения..........................................2

4 Типы, параметры и размеры........................................2

5 Технические требования..........................................8

6 Правила приемки.............................................11

7 Методы контроля.............................................12

8 Маркировка................................................14

9 Транспортирование и хранение.....................................14

Приложение А (справочное) Конструкции плит ПАГ-14. ПАГ-18 и ПАГ-20...............15

Приложение Б (справочное) Арматурные и монтажно-стыковые изделия плит............25

Библиография.........,......................................31

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Технические условия

Prestressed reinforced concrete slabs for aerodrome pavement. Specifications

Дата введения - 2015-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства быстровоэводимых сборных покрытий аэродромов, дорог, площадок для складирования, в том числе рекомендуемых к применению в тяжелых условиях температурно-влажностного режима холодного климата и вечномерзлых грунтов.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ8568-77 Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости ГОСТ 10176-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 10884-94 Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 13015-2012 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортировки и хранения ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22362-77 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия ГОСТ 23858-79 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

Издание официальное

ГОСТ 24211 -2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия

ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава бетона

ГОСТ 31108-2003 Цементы общестроительные. Технические условия

ГОСТ 31384-2008 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным е текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется а части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ 13015 и ГОСТ 18105 .

4 Типы, параметры и размеры

4.1 Плиты обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная

гладкая).

Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

А600 - для арматурной стали классов А600. АтбОО, АтбООС и А600С,

А800 - для арматурной стали классов Ат800 и А800.

К7 - для арматурных канатов типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/мм 2 .

В третьей группе приводят:

Индекс не ставится в случае применения 12 напрягаемых стержней в плитах: ПАМ4. ПАГ-18 и 14 напрягаемых стержней в плите ПАГ-20.

В четвертой группе приводят:

Цифровой индекс, обозначающий диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов), количество которых определяется конструкцией плит, например.

Индекс «-1» - в случае применения предварительно напрягаемой арматуры 012 мм.

Индекс «-2» - в случае применения предварительно напрягаемой арматуры 016 мм;

Индекс не приводят при применении предварительно напрягаемой арматуры 014 мм.

Примеры условного обозначения плиты:

Толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой класса А600 диаметром 14 мм:

Толщиной 14 см с напрягаемой арматурой класса А800 диаметром 12 мм в количестве 10 шт.:

ПАГ-14А800.1-1.

4.2 Основные параметры и размеры

4.2.1 Плиты разделяются на типы: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 - в зависимости от их толщины - 140.180 и 200 мм соответственно.

4.2.2 Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на рисунках 1-4.

а) Форма и основные размеры плиты ПЛГ-14 (в скобка* - маркировки закладных деталей <з/д(для ПАГ-14А800 1-1 > Рисунок 1

ГОСТ 25912-2015

Для ПАГ-18

Для ПАГ-20

Плита ПАГ-18 3-3

б) Форма и основные размеры плит ПАГ-18 и ПАГ-20

Рисунок 1,лист 2

ГОСТ 25912-2015

Рисунок 2

1 - монтажно-стыковое изделие М1(М1а) или М3 (МЗа). I - толщина плиты, в скобках указан размер для плиты ПАГ-14.

М 1а и МЗа - маркировка На для ПАГ-14А800.1-1 и ПАГ-18А800-1

Примечания

1 На продольных гранях плит допускается устройство углублений размерами 20 * 100 * 200 мм для обеспечения возможности подъема плит с применением автоматических захватов.

2 В плитах с наклонными продольными гранями монтажно-стыковые изделия М1 <М 1а) или М3 (МЗа) (рисунки 1 и 3)устанавливают заподлицос плоскостью, определяющей габаритный размер ширины плиты. - 2000 мм.

Рисунок 3

ГОСТ 25912-2015

1 - стыковое изделие М2 (М2в)или М4 (М4в); 2 - стыковое изделие М4а; М2в и М4в - маркировка з"ддля ПАГ-14А800.1-1 и

ПАГ-18А800-1

Рисунок 4

4.2.3 По согласованию с заказчиком допускается изготовление плит с профилем продольных граней. отличающимся от приведенных на рисунке 2 (сеч. 6-6). с размерами проемов для монтажно-стыковых изделий и расстоянием от края плиты до монтажно-стыковых изделий, отличающимися от приведенных на рисунках 1 и 3. и с монтажно-стыковыми изделиями другой конструкции при условии обеспечения эксплуатационных качеств аэродромного покрытия.

4.2.4 Плиты изготовляют рабочей поверхностью (верхняя поверхность аэродромного покрытия) «вниз».

Рабочая поверхность плит должна иметь рифление, образуемое путем применения в качестве днища поддона формы стального листа с ромбическим рифлением по ГОСТ 8568 . Лист на поддоне располагают так. чтобы большая диагональ ромба была перпендикулярна продольной оси плиты (рисунок 5).

Глубина рифления должна быть не менее 1.5 мм. По согласованию с заказчиком допускается изготовлять плиты с глубиной рифления не менее 1.2 мм.

4.2.5 Армирование плит производят:

В продольном направлении - напрягаемой арматурой.

В поперечном направлении - ненапрягаемой арматурой.

4.2.6 В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь классов А800 и А600. арматурные канаты типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/мм 2 -Напрягаемую арматуру следует применять в виде целых стержней или прядей без стыков.

Ненапрягаемая арматура должна быть из арматурной стали классов В500С. А500С. А400. А240 и арматурной проволоки класса Вр-1.

4.2.7 Конструкции плит ПАГ-14. ПАГ-18 и ПАГ-20. армированные предварительно напряженной стержневой арматурой, приведены в приложении А. Конструкции плит с отличающимся армированием следует разрабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Монтажно-стыковые, арматурные изделия, варианты постоянных анкеров напрягаемой арматуры, их форма и размеры приведены в приложении Б. 7

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва