Где сейчас силуанов. Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов

Во вторник выступил с официальным заявлением по поводу случившегося. Кудрин признался, что решение принял сам уже несколько месяцев назад и «эмоции тут ни при чем». «В феврале этого года желание уйти в отставку я обсуждал с председателем правительства. Тогда отставка была признана нежелательной, в том числе из-за остроты ситуации, связанной с тем, что в этом году на бюджетный процесс накладывался процесс избирательный. При этом мое участие в будущей конфигурации исполнительной власти РФ не обсуждалось», — сообщил Кудрин.

При этом он подверг резкой критике политику руководства страны. «На протяжении нескольких месяцев, несмотря на мои многочисленные возражения, в том числе публичные, в сфере бюджетной политики принимались решения, без сомнения, увеличивающие риски исполнения бюджета», — отметил Кудрин. «А бюджетные риски, связанные прежде всего с завышенными обязательствами в оборонном секторе и социальной сфере, неминуемо распространились бы на всю национальную экономику», — пригрозил он.

«24 сентября определилась структура власти в нашей стране на длительную перспективу. Определился и я, объяснив свою позицию. Эмоции здесь абсолютно ни при чем», — уточнил экс-министр финансов. При этом теперь уже бывший чиновник резко раскритиковал и проект «Правое дело», в лидеры которого его прочили минувшей весной.

Кудрин признался, что «не рассматривал для себя перспективу участия в искусственном проекте, по факту дискредитирующем либерально-демократическую идею».

«Я благодарен всем тем, кто выражает мне сегодня поддержку. Также благодарен и тем, кто подарил мне за последние два дня неоценимый аппаратный, политический и жизненный опыт», — закончил обращение Кудрин.

Это заявление прокомментировали в Кремле. «Заявление экс-министра финансов Алексея Кудрина — хорошо написанный, тщательно выверенный по стилю документ, который вполне ясно отражает взгляды Алексея Леонидовича, в отличие, к сожалению, от некоторых других его высказываний.

Эту позицию Алексея Леонидовича, безусловно, можно уважать, за исключением тезисов, касающихся партии «Правое дело», — заявил во вторник вечером высокопоставленный источник в Кремле.

Представитель Кремля заметил, что «господин Кудрин всерьез рассматривал возможность возглавить «Правое дело» и в тот момент ему совершенно не казалось, что это «искусственный проект». «Более того, если бы Алексей Леонидович возглавил эту реально существующую партию, у которой, несомненно, есть много сторонников и хороший электоральный потенциал, это пошло бы на пользу развитию либерально-демократических идей в стране», — добавил он.

Согласно документу о распределении обязанностей, размещенному на сайте правительства, на период отсутствия Кудрина его обязанности должен был выполнять Александр . Но, по словам директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, обязанности передали Шувалову, потому что «Жуков занят Олимпиадой» и «это не совсем его профиль». «Нельзя сказать, что это ощутимо усилит позиции Шувалова, он и так в очень хорошем положении, — говорит эксперт. — Все остальное уже будет зависеть от фигуры нового главы Минфина»

Тихий до выборов

«Хороший, крепкий специалист», — охарактеризовал ставшего и. о. министра Силуанова Путин.

Силуанов много лет работает в Минфине, профессионал, может договариваться с разными людьми, характеризует чиновника , гендиректор Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. «Но в последнее время большую роль играла . Я не знаю, какие критерии при выборе министра важны для руководства страны», — признается эксперт.

«Если назначат Голикову, с которой у Кудрина плохие отношения, это будет означать, что у Кудрина конфликт с главой правительства, а не только с президентом. Реально от Медведева мог бы прийти только Дворкович», — считает Петров.

О новом министре финансов Антоне Силуанове почти ничего не известно. «Собеседник» решил восполнить пробел.

Финансы по наследству

Антон Силуанов – потомственный финансист. В Минфине трудились его родители и даже, как говорят, еще дед. В это же ведомство сразу после получения диплома Московского финансового института (сейчас это университет) пришел и сам будущий министр.

Антон Силуанов никогда не был заводилой на курсе, но общественной жизни тоже не сторонился, от коллектива не отрывался: и на картошку ездил, и на собрания ходил, – вспомнил бывший декан факультета «Финансы и кредит» Борис Супрунович. – Учился он отлично. Было заметно, что в мире цифр он себя ощущает, как в своей стихии. Дисциплины у нас сложные, но он учился без проблем. Больше всего Антон Силуанов меня удивил, когда на 5-м курсе сам попросился, чтобы его распределили на работу в Минфин РСФСР, куда наши выпускники вообще-то не стремились: зарплата там была невысокая, работа скучная, да и само ведомство тогда мало что решало. Но Антон Силуанов, несмотря на все это, решил пойти по стопам своих родителей. Начал с самой низшей ступени – рядового экономиста. И, как показало время, не прогадал: прошел всю карьерную лестницу, вплоть до самой верхней ступеньки…

В институте вспоминают, что Антон Силуанов , несмотря на то, что был москвичом и сыном чиновников, уже после 1-го курса записался в стройотряд и даже участвовал в строительстве здания Внеш­эконом­банка на проспекте академика Сахарова в Москве. Сам Антон Силуанов позже рассказывал в интервью, что заработал тогда 47 рублей, на которые купил первые в своей жизни серьезные часы. На старших курсах Антон Силуанов летом ездил на БАМ, где получил уже более крупную сумму – больше 800 рублей. Но, как позже говорил сам будущий главный финансист, его «магистральным» мотивом были не деньги, а приключение.

Антон Силуанов до сих пор каждый год приезжает в финансовый институт и встречается со своими однокурсниками, где непременно всплывают бамовские истории. Например, о том, как городскому студенту Антону Силуанову , как самому ответственному из группы, однажды доверили лошадь и отправили пасти коров… И тогда все прошло гладко, и позже Антону Силуанову нередко приходилось решать задачи, чтобы и волки были сыты, и коровы целы.

Опыт и дотошность

Возможно, на первых этапах карьеры Антона Силуанова поддержка его родителей – сотрудников Минфина – и играла какую-то роль (отец Антона Силуанова возглавлял один из департаментов в Минфине), но к самой вершине будущий министр пришел самостоятельно. Впрочем, если бы не молниеносная отставка Алексея Кудрина, Антон Силуанов мог бы так и остаться «вечно вторым» за спиной министра финансов.

Антон Силуанов – один из самых опытных, но совершенно не публичных и, как казалось, не амбициозных замов министров в нынешнем правительстве. И когда обсуждались кандидатуры на министерское кресло, фамилия Антона Силуанова никогда даже не звучала, – рассказал источник в правительстве.

Вероятно, главную рекомендацию Антону Силуанову дал все-таки его экс-шеф Алексей Кудрин. Говорят, бывший министр ценил Антона Силуанова за опыт и дотошность. Уже после увольнения Алексей Кудрин рассказал в одном из интервью, что до сих пор приходит в министерство завершать свои дела, для чего бывший заместитель даже выделил ему отдельный просторный кабинет, не побоявшись приютить опального чиновника.

– У Антона Силуанова очень крепкая репутация в финансовых кругах, – подтвердил «Собеседнику» директор департамента стратегического анализа компании «Финансы.Бизнес.Консалтинг» Игорь Николаев. – В его профессионализме никто не сомневается.

Именно такой – профи до мозга костей, который не будет вести собственные подковерные игры, и нужен в предвыборный период : он поможет сохранить видимость благополучия в финансах страны и не будет тянуть одеяло на себя.

Личный бюджет

Неизвестно, как о федеральном, но о своем семейном бюджете Антон Силуанов уже позаботился. Он два года подряд, в 2009-м и 2010-м, умудрялся заработать больше своего, тоже небедного, шефа Алексея Кудрина . Кроме того, Антон Силуанов стал рекордсменом по количеству квадратных метров – у семьи Силуановых несколько квартир в разных концах Москвы. Часть из них были получены в наследство от предков-москвичей, а часть – приобретены: зарплата замминистра позволяла. Например, в 2009 году доход Антона Силуанова составил 9,3 млн рублей.

Не дал денег Путину

Говорят, у Антона Силуанова та же профессиональная болезнь, что и у другого старожила Минфина Татьяны Голиковой , про которую известно, что она держит в памяти все основные цифры бюджета. Только Антон Силуанов их вроде как не просто держит, он их еще и сопоставляет на ходу.

Говорит мало, но его слово дорого стоит. В буквальном смысле. Администрации Мордовии, например, слово Антона Силуанова стоило 5 с лишним миллиардов рублей. Дело было так. В июне 2011 года Антон Силуанов участвовал в выездном совещании под руководством премьер-министра Владимира Путина, на котором мордовские власти попросили к полученным уже 28 млрд еще 5,5 – на празднование 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. По своему обыкновению Антон Силуанов тихо слушал всех докладчиков, пока Владимир Путин не обратился к нему прямо: «А что скажет Минфин?» «По нашим подсчетам, это уже самый дорогой проект в России, дороже 1000-летия Казани», – ответил Антон Силуанов и тем самым обесценил российско-мордовскую дружбу на 5 миллиардов.

А на январском селекторном совещании, том самом, во время которого Владимир Путин накинулся на губернатора Кировской области Никиту Белых , возник другой, не замеченный прессой скандал, и вызвал его снова «тихий» Антон Силуанов. Он привел убийственный анализ региональных бюджетов, после которого, как говорят, губернаторы нескольких областей стали на всякий случай паковать чемоданы. Но на Антона Силуанова лично при этом никто не может обижаться: он бьет не словами, а цифрами.

Говорят, новый министр финансов, как и его предшественник, тоже противник расширения военного бюджета, на чем и погорел Алексей Кудрин . Правда, он не столь категоричен в высказываниях. Антон Силуанов уже выступил против увеличения налогов в ближайшей перспективе и продолжил гнуть линию Кудрина: не увеличивать расходы бюджета без увеличения доходов. Оба пункта выполнить будет непросто: перед выборами власти особенно трудно устоять перед соблазном «задарить» избирателей.

Антон Силуанов долго не мог избавиться от приставки «и.о.», благодаря чему эксперты стали говорить, что министру-новичку пока не хватает политического веса. Но в современных условиях ему это вряд ли помешает: в правительстве очень нужен человек, который хорошо умеет считать.

14:46 — REGNUM Поступками человека управляет его прошлое.

Какой жизненный опыт аккумулирован в личности Антона Силуанова, будущего первого заместителя председателя правительства?

Став министром финансов России, защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук в 2012 году, применив и служебные знания.

Тема диссертации — «Межбюджетные отношения в условиях развития федерализма в России».

Кажется, масло масляное. Развитие федерализма в диссертации рассматривается как развитие бюджетного федерализма, а это и есть отношения между федеральным, региональными и муниципальными бюджетами. Вот, и получается: межбюджетные отношения в условиях развития межбюджетных отношений. Масло масляное. И в чём, спрашивается, проблема?

Но не всё так просто.

В мире немало государств-федераций с вертикально-территориальным разделением властей со своими бюджетами. Понятие бюджетный федерализм было придумано для констатации и обобщения именно этого факта и в надежде на то, что реальный бюджетный федерализм когда-нибудь перестанет быть средоточием внутренних конфликтов и скрытых противоречий.

Пока это мечта. На деле даже на бумаге не получается так распределить полномочия и обеспечить их деньгами (доходными источниками), чтобы общефедеральные обещания человеческих благ овеществились в каждом российском муниципалитете, а деньги не растерялись по дороге к местному бюджету.

Поэтому можно записать в актив А. Силуанова как ученого министра его попытку лично проанализировать опыт зарубежного бюджетного федерализма и лично сформулировать «направления совершенствования российских межбюджетных отношений с учетом развития отечественной модели бюджетного федерализма и циклических колебаний экономической конъюнктуры».

Такова цель докторской работы.

Совершенствование межбюджетных отношений, оказывается, это нечто, не влияющее на развитие бюджетного федерализма, а лишь учитывающее его российскую модификацию.

По идее, надо бы так разрабатывать проблему, чтобы научно обоснованные изменения в межбюджетных отношениях укрепляли бы бюджетный федерализм в России, усиливали и расширяли возможности его участников на всех уровнях власти и управления. В интересах роста благосостояния граждан.

Иначе получается совершенствование межбюджетных отношений ради их усовершенствования, с потерей мыслимого результата уже на старте.

В итоге цель смещается с результата на процесс.

Ничего удивительного в таком концептуальном разрыве нет. Многие российские государственные документы и федеральные законы структурно верные, но концептуально разорванные. Есть цели, есть задачи, есть показатели их достижения, но между собой все они весьма слабо связаны или не связаны вовсе.

Можно взять любую государственную программу Российской Федерации и обнаружить в ней не одну-единственную цель, соответствующую названию программы, а множество целей. Куда же бьет такая многоцелевая установка: по цели или по квадрату? Ответ ясен — по пространству, а не по месту.

Министерство финансов является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Цель программы изложена в одном предложении, что создает внешнее впечатление о том, что она — единственная. Однако внутри формулы зашито сразу несколько целей:

— обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы;

— обеспечение ее устойчивости во времени и пространстве;

— повышение качества управления государственными финансами;

— повышение качества правового регулирования финансового рынка.

А. Силуанов соединил все это в один абзац: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка, и назвал целью государственной программы.

Минфин и его подведомственные структуры являются единственными участниками этой программы. Спрашивается — а зачем вообще правительству России эта программа, которая носит узковедомственный и методический характер, а цели — с таким ускользающим горизонтом? Что ни сделаешь, еще больше предстоит сделать.

Гипотетический ответ таков: программа нужна для того, что завести под нее пока излишние бюджетные средства, которые в случае необходимости могли бы быть использованы на самые различные вневедомственные цели. Потому что эта госпрограмма — по определению самого Минфина — носит обеспечивающий характер. Что обеспечивающий? Саму себя, поскольку под другие госпрограммы, направления, проекты деньги тоже выделяются.

В диссертации А. Силуанова смущает также то, что из 222 пунктов библиографии шестьдесят восемь — это ссылки на федеральные законы, приказы и письма министерства финансов России, что к научным доказательствам не имеет никакого отношения.

Такой вот парадокс: деньги счет любят, а слова уплывают в бесконечность смыслов. Перенос фактического, а не заявленного в автореферате методологического подхода к разработке проблемы на управление правительством может оказаться непродуктивным в деятельности первого заместителя премьера.

Научная модель не прогностична для самого министра.

Для него и для вновь назначенных в 2017 году губернаторов оказалось новостью и загадкой — откуда взялись скелеты в бюджетном шкафу субъектов Российской Федерации в виде объемных коммерческих кредитов. В то время, когда правительство всё сделало для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

2 триллиона 300 миллиардов рублей — таков долг субъектов Российской Федерации. Это и коммерческие долги, и просроченная задолженность бюджетных организаций (школ, больниц, высших учебных заведений). У полутора десятков регионов сумма долга составляет до ста процентов от величины годовых доходов, у тридцати — до восьмидесяти процентов. Еще у тридцати — менее 50% от доходов.

Министр финансов теперь надеется снизить долю коммерческого долга до 50 процентов от объёма налоговых и неналоговых доходов хотя бы к 2020 году. Нужна инвентаризация, после которой состоится перераспределение — «более адресное» — объёма межбюджетных трансфертов.

Таков опосредованный (или непосредственный?) результат реализации государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

Как первому вице-премьеру Силуанову уже нельзя будет наступать на грабли бюджетной необеспеченности региональных и муниципальных полномочий, которые уже переданы по вертикали вниз, но не подкреплены ресурсами. Придется либо нарастить бюджетно-трансфертную подпитку, либо изъять не обеспеченные ресурсами полномочия. В худшем случае — проблемы будут нарастать, как снежный ком. И никакого прорывного развития на уровне субъектов Российской Федерации не случится.

Справедливости ради следует сказать, что ситуация в регионах гораздо лучше, чем раньше. В 2013 году дефицит бюджетов субъектов Российской Федерации составлял десять процентов от их собственных доходных источников. А в прошлом году он оказался минимальным.

Минфин озаботился также тем, чтобы миграция налоговой базы не приводила к потере региональной самодостаточности, а регионы имели устойчивую доходную базу и были стимулированы на развитие экономического потенциала. О мерах, обеспечивающих лучшую ситуацию, мы узнаем вскоре после формирования нового кабинета министров.

Всякая система хороша, если Минфин знает, чем она плоха

А. Силуанов считает, что министерство всегда находится на острие экономики, а его специалисты очень высоко квалифицированы и справедливо экипированы и во многом лучше разбираются в тех или иных отраслях, чем отраслевые ведомства. С его коллегами из Минфина считаются все отраслевые ведомства.

Сам министр в среднем ежемесячно получает зарплату, в три раза превышающую премьерскую. Примерно 1,7 миллиона рублей.

Дарья Антонова © ИА REGNUM

В силу привычки или речевой фигуральности министр использует ленинское выражение о том, что политика есть концентрированное выражение экономики.

На самом деле в правительстве Силуанова-Медведева не экономика будет определять политику и не политика определит экономику. И экономику, и политику отцентрирует бюджет.

Так сложилось или так сложили?

Председатель думского бюджетного комитета А. Макаров с трибуны Госдумы уже доказал, что нас спасет только бюджетная стратегия, потому что качество экономического прогноза у нас никакое. Прогноз социально-экономического развития может пять раз меняться в течение года. Даже в тот момент, когда закон о федеральном бюджете уже находится в Государственной думе.

Он прав, когда говорит, что у нас очень много стратегий, и очень многие уже научились стратегии писать и даже потом отчитываться о том, как их хорошо написали, а в общем-то, эффективность этих стратегий мала.

Это касается государственного программирования в целом. Поэтому функцию главного арбитра в процессе интеграции стратегических замыслов, бюджетирования и управления в стратегическом документальном хаосе вынужденно продолжает исполнять Минфин.

Раньше проектированию федерального бюджета предшествовало Бюджетное послание президента Российской Федерации. После прошлогодних очередных исправлений Бюджетного кодекса основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации разрабатывает и представляет в правительство исключительно Минфин.

Минфин ежегодно получает бюджетные запросы на следующий год и последующий плановый двухлетний период из министерств и ведомств и затем рассылает министерствам «возвратное» распределение бюджетных ассигнований по государственным программам. Что это такое?

Это означает, что в Минфине проанализировали бюджетные запросы ведомств, переоценили их и «возвратили» в виде предельных цифр на согласование министрам. Если министерство не согласно, то далее составляется перечень несогласованных вопросов и направляется в Минфин.

Арбитром — в случае несогласия министерств и ведомств с корректировкой Минфина — является правительство. Но такие случаи, когда разногласия с минфиновскими чиновниками выносились бы на уровень премьера, если и бывают, то очень редко.

Получается, что цели, задачи отраслевой деятельности и необходимый ресурс для их достижения рецензируются и оппонируются в финансовом ведомстве, как будто именно там определяются приоритеты в социально-экономическом развитии страны. По закону — так быть не должно. На практике — получается так, как получается.

Минфин не корректирует цели и задачи министерств, оставляя их на усмотрение ведомства. Может, даже не вчитывается в них. Просто по своему (методическому?) усмотрению применяет два из четырех действия из таблицы умножения.

Поэтому будущее назначение А. Силуанова первым заместителем председателя правительства — скорее формализация его фактического места в правительственной системе управления планирования, прогнозирования и управления. Возможно, на этом этапе истории российского государства это правильно.

Если синтезировать мысли из публичных выступлений А. Силуанова самого последнего времени, то получится следующая программа действий первого экономического вице-премьера.

Сохранится бюджетное правило, суть которого в сохранении расчетной величины цены на нефть и сдерживании инфляции. По мнению министра, это не только мера для сохранения резервов и формирования подушки безопасности для бюджета, но и прогнозируемость того, что у нас не будет рисков повторения кризисов, которые были в последние годы. Потому что кризисы в основном были связаны с бюджетом. Снижались цены на нефть, соответственно снижались и доходы, расходы не финансировались, всё «резали», дефицит увеличивался, высокая инфляция, дестабилизация курса и так далее. Собственно, так всегда шло развитие кризисов. И в этом году мы оцениваем до 3% ВВП дополнительные валютные поступления с нефтегазовых доходов в резервы.

У нас сократилась доля расходов на оборону. Доля расходов на здравоохранение, на человеческий капитал, наоборот, увеличилась. Силуанов считает, что одна из ключевых задач — это улучшение инфраструктуры. Очевидно, что без этого роста экономики не будет. Это и дороги, и авиасообщение. Особенно в восточной части нашей страны, на Дальнем Востоке. Из Владивостока в Хабаровск только через Москву можно добраться. Это же совершенно недопустимо. Поэтому вопрос инфраструктуры, очевидно, будет являться одним из приоритетов следующих бюджетных планах.

То же самое — вложение в человеческий капитал. Нам нужно вовлекать больше населения (особенно уязвимые группы) в активные производственные процессы. С другой стороны — населению должно быть доступно лучшее качество услуг независимо от того, в Москве вы находитесь или в любой другой точке нашей страны. И здесь есть отставание. Нам эти вопросы нужно подтягивать.

Какие могут быть источники? В первую очередь, конечно, это налоги. И совершенствование администрирования, что сокращает и теневой сектор. Оттуда будут браться деньги для приоритетов. Таким образом, изменения налоговой системы и улучшение администрирования — основные доходные источники для манёвра.

Мы должны создать у себя такой климат, который был бы более либеральным, более привлекательным, чтобы нивелировать влияние тех ограничений, которые вводятся в отношении России. Здесь и налоги, валютная либерализация, улучшение конкуренции, в том числе уменьшение доли госсектора и улучшение положения компаний (не госкомпаний, которые сегодня во многом доминируют в тех или иных секторах). Поэтому вопрос валютного контроля и валютного регулирования — один из важных в повестке дня.

По таможне: к 2020 году будет создано несколько центров электронного декларирования, которые позволят без контактов с работником таможенной службы оформлять таможенные грузы, оформлять экспорт и импорт участников внешней экономической деятельности. Такое дистанционное взаимодействие с таможней снизит и административные издержки, и коррупционные риски. Это, в конечном счете, улучшит администрирование. Все это делается для того, чтобы нормальные добросовестные компании могли работать с меньшими издержками и приносить больше доходов.

Как будет на самом деле — увидим.

Дмитрий Наумов

Расставляя своих людей на «золотые потоки», министр финансов Антон Силуанов становится одним из самых влиятельных людей политического истэблишмента. Шаг за шагом он идет к тому, чтобы получить единоличный контроль над золотым запасом страны.

История началась в 2011 году с выходки Министра финансов Алексея Кудрина на заседании российского правительства и последовавшей за этим отставки. Алексей Леонидович согласился уйти по-хорошему, то есть без особого скандала, поставив перед Дмитрием Медведевым условие, что тот передаст указанный пост его ставленнику - Антону Силуанову. Шило в данном случае поменяли на мыло. Что можно сказать о приемнике Кудрина? Тихий чиновник, прошедший все ступени госслужбы в Минфине, проводник и неукоснительный исполнитель всех начинаний предшественника, получивший, за свою жестокую политику в пенсионной реформе, в народе прозвище «палач пенсионеров».

Но спустя некоторое время, выждав время возможных новых назначений Кудрина, Силуанов приступает к формированию собственной команды для обеспечения своей жизнедеятельности, но по сути захвата власти. Потому что у кого капитал, тот и заказывает музыку.

В нее вошли:

«Татарин» - бывший министр Минэкономразвития Алексей Улюкаев ;

«Крепкий» - бывший зам Силуанова и нынешний министр Минэкономразвития Максим Орешкин;

«Кошелёк» - директор Административного департамента Минфина Александр Ахполов ;

«Алтай» - руководитель Гохрана России Андрей Юрин ;

«Резаный» - генеральный директор АО «Гознак» Аркадий Трачук.

Самого Силуанова называют «Немец», от отчества Германович.

Данными неформальными именами, этих заслуженных людей называют подчиненные. Не для того, чтобы обидеть, конечно, а для ускорения коммуникации.

У Алексея Кудрина всегда была поддержка сверху, которая, однако его не спасла, поэтому «Немец» понимал, нужно иметь своих людей на горизонтальном уровне. Чтобы тот, кто нужно, понимал - тронь одно звено, посыплется вся цепочка, а это ни много ни мало, настоящий кризис управления. В связи с этим много усилий ему стоило лоббирование назначения «Татарина» министром Минэкономразвития России. Не секрет, что указанное министерство было создано в противовес и для контроля Минфина. Поэтому вторым эшелоном после «Татарина» туда прибывает «Крепкий» Орешкин, который еще недавно был заместителем «Немца».

Необходимость сбора средств для оперативного управления операцией всегда лежало на «Кошельке», друге и бывшем однокласснике Кудрина. Тот окучивал Минфин еще при Леше, так что переход под нового министра не было для него какой-то новью, да и гибкий национальный характер говорит сам за себя.

Два месяца назад при обыске ФСБ, связанном с хищениями в госзакупках Минфина, в кабинете Ахполова было найдено 10 миллионов рублей, которые он назвал «деньжатами на личные расходы»!

Стоит отметит, что красной нитью через деятельность Кудрина и Силуанова проходит человеческая слабость в виде любви к драгоценным камням. Так уж повелось, сильные мира сего всегда тяготели к прекрасному! Именно поэтому в свое время Кудрин доверил АК «Алроса» в курирование именно хозяйственнику Александру Ахполову. «Немец» не стал ничего менять, но вместе с тем привел к власти в подведомственной организации Гохран России (кладовая алмазов) своего бывшего коллегу по департаменту межбюджетных отношений Министерства финансов Андрея Юрина, он же «Алтай».

Юрин пришелся больше всех к новому двору: помимо хитрых манипуляций с камнями, он проявил себя как крепкий хозяйственник. Хотя этим он прославился и в Фонде обязательного медицинского страхования, откуда очень вовремя унес ноги. Спасли только объятия «Немца» и назначение в Гохран!

На новом месте он занялся ремонтом всего чего только можно было отремонтировать либо закупить, благо «Немец» не скупился на выделение средств, предвидя свою будущую прибыль. Счет идет на миллиарды рублей! Какие уж тут алмазы подумал «Немец», но жадность берет свое и вот в 2017 году Силуанов планирует назначить своего друга из Гознака Трачука, более известного как «Резаный», новым руководителем ПАО «Алроса».

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы не понять какой степени влияния можно достигнуть, полностью контролируя цепочку: «Алроса» - «Гознак» - «Гохран» - «Минэкономразвития» - «Минфин». Силуанов выстраивает схему работы таким образом, чтобы остаться единственным человеком, понимающим все нюансы перемещения золота, драгоценных камней и прочих богатств внутри страны. Здесь не имеет смысла говорить о злоупотреблениях - слишком мелко. Тут пахнет планами намного более серьезными и далеко идущими.

Так, например, в администрации президента США Дональда Трампа шепчутся о введении «золотого стандарта». Все это пока на уровне слухов, но почему бы не приготовится к «новшеству» заранее, в индивидуальном, так сказать, порядке. Вот Силуанов и готовиться быть первым и единственным. А что, команда есть, золото тоже.

Но есть все-таки один нюанс, благодаря которым, осуществить гениальный план «Немцу» не удастся - это откровения «Татарина», коим он предается с завидной регулярностью.


Имя: Антон Силуанов (Anton Siluanov)
День рождения: 12 апреля 1963 (54 года)
Место рождения: г. Москва
Вес: 85 кг
Рост: 178 см
Знак Зодиака: Овен
Восточный гороскоп: Кролик
Деятельность: политик, министр финансов РФ

Биография Антона Силуанова

Антон Германович Силуанов – экономист, политик. Настоящий «финансовый карьерист», в свои 48 лет он уже достиг головокружительного пика карьеры, став главой Минфина России. Он сочетает государственную службу с успешной политической деятельностью, занимается экономической наукой и преподает в Финансовом университете.

Силуанов Антон Германович

Детство Антона Силуанова

Антон Германович родился в семье профессиональных финансистов. Мать, Янина Николаевна, была сотрудницей ведущего экономического издательства, сейчас она продолжает трудиться в редакционно-издательском отделе Государственного университета Минфинансов РФ. Отец – Силуанов Герман Михайлович – занимал должность в Минфине СССР, ушел на заслуженный отдых в 1996 году.

С детства Антон часто слышал разговоры, связанные с финансами, эта тема ему была близка, поэтому когда вопрос встал о будущей профессии, он без раздумий выбрал финансовый факультет МФИ.

Здесь он, будучи старательным студентом, ездил с однокурсниками на картошку, посещал собрания, исполнял общественные поручения. Несмотря на выдающуюся активность, юноша учился на «отлично». Антон с первого курса пошел работать в стройотряд, а чуть погодя поехал на БАМ. Будущего финансиста манили не деньги, а «магистраль» приключений.

В 1987 году, после окончания института, Антон пошел служить в армию. В своей части, которая была под началом КГБ, он на протяжении двух лет исполнял обязанности начфина. Занимаясь финансовым обеспечением, Силуанов вел кассу, начислял зарплату солдатам и, в тоже время, исполнял обязанности дежурного по части. Закончил службу он в звании старшего лейтенанта.

Карьерный рост Антона Силуанова

Еще будучи студентом 5 курса, Антон попросился по распределению в Министерство финансов, несмотря на то, что зарплата там была изначально невысокая, а работа достаточно нудная. С 1985 по 1987 год он занимал должность экономиста, затем – старшего экономиста. Демобилизовавшись из армии, Силуанов продолжил свою трудовую деятельность в указанном учреждении. С 1989 года по 1992 год, являясь ведущим экономистом организации, он стал заместителем начальника подотдела, консультантом Минфина РСФСР.

Уже в 29 лет Антон Силуанов получил должность замначальника отдела Минфина и до 2011 года продолжал свой карьерный рост, занимая руководящие должности на различных уровнях, вплоть до заместителя Министра финансов РФ.

Антон Силуанов

В сентябре 2011 года Антон Германович Силуанов был назначен исполняющим обязанности Министра финансового ведомства, а с декабря этого же года указом премьера-министра Владимира Путина по согласованию с президентом Дмитрием Медведевым назначен Министром финансов РФ. Заняв место предыдущего министра финансов Алексея Кудрина, Силуанов представлял Россию в качестве управляющего в Международном валютном фонде (МВФ), во Всемирном банке.

Министр Антон Силуанов о сокращение бюджета в 2015 году

Должность Минфина РФ Антон Германович Силуанов занял в непростое для страны время. Разделяя взгляды своего предшественника, бывшего Министра финансов Алексея Кудрина, он не одобрял уровень финансовых затрат на военные нужды установленный на сегодняшний день.

Антон Силуанов. Эксклюзивное интервью

Будучи человеком аналитического ума, Силуанов поддерживал жесткую денежную политику и вместе со своей командой работал над восстановлением инновационного уровня рейтинга России. В январе 2015 года он был утвержден на должность члена наблюдательного совета главного финансового центра страны – Сбербанка России.

Работая в сфере государственного управления, Антон Германович находил время и для научной деятельности. Являясь доктором экономических наук, с января 2013 года он курировал финансово-экономический факультет ФУ при правительстве РФ в должности декана.

Антон Силуанов: пенсии в 2016 году разморозят

Будучи членом многочисленной партии «Единая Россия», с мая 2012 года он вошел в состав Высшего Совета партии.

Профессионализм Антона Силуанова был отмечен высшими государственными наградами: Почетной грамотой и Благодарностями Президента и Министерства финансов, орденами III и IV степени за заслуги перед Отечеством.

Семья Антона Силуанова

Антон Силуанов не говорит о личной жизни много, вполне справедливо считая ее «частным делом». Известно, что он женат, воспитывает шестнадцатилетнего сына Глеба. Деятельность его супруги также связана с финансовой сферой.

В списках «Forbes» за 2015 год Антон Силуанов оказался на 16 месте в двадцатке богатейших семей Кремля. Доход его семьи – 38,019 млн. рублей, личный доход – 36,386 млн. рублей. Силуановы являются владельцами нескольких квартир, расположенных в различных районах столицы, часть которых была приобретена, а часть досталась по наследству.

Министр Антон Силуанов

Антон Германович – примерный семьянин. В интервью с одним из журналистов «Вестей» он сказал, что почти каждые выходные со своими близкими ужинает в ресторане, где предпочитает заказывать средиземноморские блюда.

Своим достатком семья не кичится. По некоторым данным известно, что Силуанов от своего сына Глеба требует скромности, чтобы он не «выделялся» среди сверстников.

Антон Силуанов сегодня

В феврале Антон Силуанов вместе с Дмитрием Ливановым и Александром Хлопониным покинул ряды Высшего совета «Единой России» в связи с обновлением состава.
 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо