Диагностическая работа по химии вариант 2. Диагностическая работа по химии

Диагностическая работа по химии для учащихся 10 класса

Пояснительная записка

Диагностическая работа рассчитана на 90 минут. Она состоит из 16 заданий.

Часть1 предполагает выбор одного правильного ответа из 4-х.

При решении задания части 2 в заданиях 11 - 13 на установление соответствия (буквы в ответе могут повторяться). Ответом к заданию 14 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. При выполнении заданий 15-16 написать полное решение.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части 2 оценивается в 2 балла. Каждое правильно выполненное задание части 3 оценивается: 15 – в 5 баллов, 16 - в 4 балла.

Таким образом, необходимо выполнить

На «5» - «отлично» не менее: 10 заданий части 1 (10 баллов)

4 задания части 2 (8 баллов)

1 задание части 3 (5 или 4 балла)

Итого: 22 и более баллов

«4» - «хорошо» 21– 18 баллов

«3» - «удовлетворительно» 17- 14 баллов

Карту анализа прислать в электронном и бумажном варианте (формат ХL) в день проведения диагностики.

В список включить всех обучающихся 10 класса и оценку за 1-е полугодие. Остальные графы заполняются членами комиссии.

МОБУ СОШ с.________________________

N/п

фамилия

имя

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Количество баллов

оценка

За 1 полугодие

За работу

Иванов

Иван

1 вариант

Инструкция для учащихся

.

Часть 1

1. Вещества, имеющие формулы СН 3 – О – СН 3 и СН 3 – СН 2 – ОН, являются

1) гомологами 2) изомерами

3) полимерами 4) пептидами

2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp 3 гибридизацию:

1) бутен-1 2) бутан 3) бутадиен-1,2 4) бутин-1

3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт 2) кислота 3) альдегид 4) алкан

1) бутадиен-1,3 2) бутен-1 3) бензол 4) бутин-2

5. Между какими веществами ВОЗМОЖНА реакция?

1) толуол и хлороводород 2) бензол и раствор KMnO 4

3) стирол и бромоводород 4) ацетилен и оксид алюминия

6. Для получения ацетилена можно использовать реакцию гидролиза

3) карбида кремния 4) этилена

7. Взаимодействие хлора и этана относится к реакциям

1) замещения, экзотермическая 2) присоединения, эндотермическая

3) присоединения, экзотермическая 4) обмена, эндотермическая

А8. К ядовитым веществам относится:

1) метанол 2) этан 3) пропадиен 4) глюкоза

9. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению

СН 4 + 2О 2 = СО 2 + 2Н 2 О + 880 кДж выделилось:

1) 293,3 кДж 2) 1760 кДж 3) 2640 кДж 4) 880 кДж.

10. Объем (н.у.) кислорода, израсходованного на полное сжигание 100 л (н.у.) этана, равен:

    150 л 2) 200 л 3) 350 л 4) 400 л

Часть 2

Ответом к заданиям этой части(11-13) является последовательность букв.

11. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой его гомологического ряда

Название вещества Общая формула

    Этин А) С n H 2n

    Дивинил Б) С n H 2n +2

    Толуол В) С n H 2n -2

    Ацетилен Г) С n H 2n -6

Д) С n H 2n +1 ОН

1) этан А) ноль

2) стирол Б) одна

3) пропен-1 В) две

4) ацетилен Г) три

Д) четыре

1) метан (изб) и хлор А) тетрахлорметан

2) ацетилен и водород Б) хлорметан

3) пропан и бром В) этан

4) циклопропан и водород Г) 1-бромпропан

Д) 2-бромпропан

Е) пропан

    В соответствии с правилом В.В. Марковникова происходит взаимодействие

    бутен-1 с бромоводородом

    пропен с водородом

    этен с хлороводородом

    пропен с хлороводородом

    пентен-1 с водой

    бутен-2 с водой

__________________________

Часть 3

    Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Na 2 O CI 2

Х 1 → ацетат натрия → этан → Х 2 → этанол → дивинил

2.

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

5.________________________________________________________________

    При сгорании 4,6 г органического вещества образуется 8,8 г углекислого газа и 5,4 г паров воды. Указанное вещество газообразно при н.у., не реагирует с металлическим натрием и может быть получено дегидратацией спирта.

На основании этих данных:

    произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества,

    приведите уравнение реакции его получения из спирта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов_________

Оценка____________

Учитель__________________()

Ассистент________________()

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА ПО ХИМИИ

2вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей 1, 2 и 3. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям .

Часть 1

К каждому заданию части 1 даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. Изомером 2-метилбутена-1 является

1) бутен-1 2) 2-метилпентен-1

3) пентан 4) пентен -1

2. В молекуле пропина гибридизация орбиталей атомов углерода:

1) sp 2 2) sp 3 3) sp 4) sp 3 и sp

3. Продуктом присоединения хлороводорода к этену является: 1) 2-хлорэтан 2) 1-хлорэтан

3) 2,2-дихлорэтан 4) 1,1-дихлорэтан

4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:

1) пропадиен 2) пентен-1 3) бутан 4) бутин-1

5. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода – будет взаимодействовать:

    пропан 2) этен 3) этан 4) бензол

6. Для получения метана можно использовать реакцию гидролиза

1) карбида кальция 2) карбида алюминия

3) карбида кремния 4) этилена

7. Реакции, обусловленные наличием  -связей в молекуле этилена, - это реакция

1) замещения 2) присоединения 3) обмена 4) разложения

8. К наркотическим веществам относится:

1) этанол 2) пропанол 3) метанол 4) бутанол

9. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

С 2 H 5 OH + 3O 2 2CO 2 + 3H 2 O + 1374 кДж,

выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола равно

1) 0,5 моль 2) 1 моль 3) 1,5 моль 4) 2 моль

10. Какой объем (н.у.) кислорода потребуется для полного сгорания 10 л (н.у.) ацетилена?

1) 20 л 2) 5 л 3) 50л 4) 25 л

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (11-13) является последовательность букв.

    Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

Название вещества Класс органических соединений

1) пропин А) алкадиены

2) изопрен Б) алкины

3) толуол В) карбоновые кислоты

4) ацетилен Г) арены

Д) алкены

    Установите соответствие между названием вещества и числом  -связей в его молекуле.

Название вещества Число  -связей в молекуле

1) бензол А) ноль

2) бутин-2 Б) одна

3) пропен-1 В) две

4) глицерин Г) три

Д) четыре

    Установите соответствие между реагирующими веществами органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ

Реагирующие вещества Продукт взаимодействия

1) циклопропан и бром А) бромциклопропан

2) циклопропан и бром (свет) Б) 1,3-дибромпропан

3) изобутан и бром В) бромцимклогексан

4) пропен и вода Г) 2-бром-2-метилпропан

Д) 2-бромпропан

Е) пропанол-2

Ответом к заданию 14 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в текст работы

    Углеводороды образуются в ходе реакции

    карбида кальция с соляной кислотой

    пропена с водородом

    бензола с кислородом

    пропана с водой

    хлоралканов с натрием

    хлоралканов с водным раствором щелочи ________________________

Часть 3

15.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

1 H–C≡C–H , кат. изб. Н 2 , кат. Н 2 О, кат.

H–C≡C–H →Х 1 → Х 2 → 2-бромбутан → бутен-2 → этанол → Х 3

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

5.________________________________________________________________

16.При сгорании 10,5 г органического вещества получили 16,8 л углекислого газа (н.у.) и 13,5 г воды. Плотность этого вещества при н.у. равна 1,875 г/л. Установлено, что этот углеводород взаимодействует с хлороводородом с образованием 1-хлорпропана.

На основании этих данных:

    произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

    установите простейшую молекулярную формулу исходного вещества,

    составьте его структурную формулу,

    приведите уравнение реакции его с хлороводородом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов_________

Оценка____________

Учитель__________________()

Ассистент________________()

Диагностическая работа по химии за

Структура работы

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 14 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы , изучаемые в 10 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 14 (уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 6 заданий повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2… В 6.

Часть С содержит 3 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).

Распределение заданий работы по частям:

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Называть и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций и др. Составлять формулы веществ, уравнения химических реакций. Характеризовать свойства и применение веществ. Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

4) Целлюлоза г) в древесине

Число изомерных циклоалканов состава С5Н10 равно:

Реагенты Тип реакции

1) С2Н4+ О2 -> а) замещение

2) СН4 -> б) окисление

3) СН3СООН + КОН -> в) присоединение

4) СН4+ Cl2 -> г) обмена

д) разложение

Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Название вещества Формула

1) этан а) СН3-СН3

2) метанол б) СН3-ОН

3) пропановая кислота в) СН=СН

4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН

д) СН3-СН2-СООН

При сгорании углеводорода выделилось 0,22 г углекислого газа и 0,09 г паров воды. Плотность этого вещества по воздуху равна 1,45. Определите молекулярную формулу углеводорода. Запишите реакции, соответствующие схеме:

карбид кальция→ацетилен→бензол→хлорбензол→толуол→2,4,6-трибромтолуол.

Какой объем оксида углерода (IV) (н. у.) выделится при взаимодействии раствора, содержащего 2,3 г муравьиной кислоты с избытком карбоната кальция.

Ответы и решения. (1 вар)

Элементы ответа

Правильно записано уравнение химической реакции

CaCO3 + 2HCOOH = (HCOO)2Ca + H 2O 1

найдено количество вещества углекислого газа х=2,3*22,4:46 х=0,05моль 1

найден объем газа V= 0,05*22,4=1,12 (л) 1

Диагностическая работа по химии за 10 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Изомером 2-метилбутена-1 является

1) бутен-1; 2) 2-метилпентен-1;

3) пентан; 4) пентен -1.

А2. В молекуле пропена гибридизация орбиталей атомов углерода:

1) sp2; 2) sp3; 3) sp; 4) sp3 и sp.

А3. Продуктом присоединения хлороводорода к этену является: 1) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорэтан;

3) 2,2-дихлорпропан; 4) 1,1-дихлорэтан.

А4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода – будет взаимодействовать:

1) пропан; 2) этен; 3) этан; 4) фенол.

А5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

1) бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.

А6. К какому классу принадлежат белки: 1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды;

3) простые эфиры; 4) полиамиды.

А7. Промышленным способом получения углеводородов является: 1) гидрирование; 2) изомеризация; 3) гидролиз; 4) крекинг.

А8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

1) фенол; 2) муравьиная кислота

3) глицерин; 4) бензол

А9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:

1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды

А10. Полимер состава (-СН2-СН2-)n получен из:

1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.

А11. К наркотическим веществам относится:

1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.

А12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

С2H5OH + 3O2 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж,

выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола равно

1) 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 1,5 моль; 4) 2 моль.

А13. Глицерин нельзя использовать для получения

1) взрывчатых веществ 3) лекарств

2) этилового спирта 4) кремов и мазей в парфюмерии

А14. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

1) углеводы 3) жиры

2) белки 4) фенолы

Ответом к заданиям этой части(В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8г бензола с водородом равна _______г (запишите число с точностью до десятых). Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

Название вещества Класс органических соединений

1) пропин а) альдегиды

2) этаналь б) алкины

3) толуол в) карбоновые кислоты

4) ацетилен г) арены

д) алкены

Уксусная кислота вступает в реакцию с:

А) соляной кислотой

Б) гидроксидом натрия

В) азотной кислотой

Г) оксидом кальция

Д) карбонатом натрия

Е) хлоридом меди (II)

Запишите перечень букв в порядке без пробелов______________.

Число изомерных алкенов состава С4Н8 равно:

_____________________ (запишите целое число).

Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

Реагенты Тип реакции

1) С2Н4+ Н2О а) галогенирование

2) С2Н2+ Н2 б) гидратация

3) 2СН3Сl + Zn в) гидрирование

4) С2Н4+ Cl2 г) гидрогалогенирование

д) синтез Вюрца.

Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа класс вещества

1) – COOH а) спирты

2) – OH б) фенолы

3) – NH2 в) кетоны

4) – COH г) карбоновые кислоты

5) - C=O д) альдегиды

При сгорании углеводорода массой 11,4 г выделилось 35,2 г углекислого газа и 16,2 г паров воды. Плотность этого вещества по водороду равна 56. Определите молекулярную формулу вещества. Запишите реакции, соответствующие схеме:

этанол→этилен→1,2-дихлорэтан→этин→бензол→хлорбензол.

3. Какой объем водорода (н. у.) выделится при взаимодействии 0,1 моль этанола с избытком металлического натрия.

Ответы и решения. (2вар)


Диагностическая работа № 1 7 класс
Вариант 1

1. Химия этот наука:
а) о химических процессах, б) о веществах, в) о технике безопасности, г) об явлениях.
2. К веществу относится: а) капля воды, б) железный гвоздь, в) медная монета, г) поваренная соль.
3. К телу относится: а) мел, б) алюминий, в) пробирка, г) вода.
4. Выбери лишнее слово:
а) проволока, б) ложка, в) алюминий, г) провод.
5. Выбери прилагательные, которые характеризуют свойства воды:
а) жидкая, б) пластичная, в) бесцветная, г) прозрачная, д) ароматная, е) электропроводная.

Часть Б:
1. Выбери - Предметные модели
1. модель атома,
2. уравнение реакций,
3. символы элементов,
4. модели кристаллов,
5. формулы веществ,
6. модели кристаллов,
7. модели молекул.
2. Закончите предложения:
1. Вещество это.
2. Для фиксации лабораторного оборудования используем
3. Для нагревания веществ в лаборатории используют.

Часть С:
Перечислите оборудование химической лаборатории, сделанное из стекла. (5 наименований).
Перечислите органы чувств, которые можно использовать для наблюдения окружающего мира.

Диагностическая работа №1 7 класс

Вариант 2
Часть А: - выберите один правильный ответ из предложенных
1. Химия этот наука:
а) о живой природе, б) о законах движения, в) о технике безопасности, г) об веществах.
2. К веществу относится: а) гвоздь, б) стекло, в) ваза, г) монета.
3. К телу относится: а) золото, б) пылинка, в) алюминий, г) кислород.
4. Выбери лишнее слово:
а) железо, б) серебро, в) кольцо, г) ртуть.
5. Выбери прилагательные, которые характеризуют свойства соли:
а) жидкая, б) твердая, в) бесцветная, г) прозрачная, д) ароматная, е) соленая

Часть Б:
1. Выбери - Знаковые модели
1. модель атома,
2. уравнение реакций,
3. символы элементов,
4. модели кристаллов,
5. формулы веществ,
6. модели кристаллов,
7. модели молекул.
2. Закончите предложения:
1. Самая горячая зона пламени спиртовки – это.
2. Наблюдение это..
3. Эксперимент это

Часть С:
Приведи примеры названий 3 тел, которые изготовлены из пластмассы.
Перечисли оборудование, которое можно использовать для проведения эксперимента.
(5 наименований)


Приложенные файлы

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва