Демонстрационный вариант по химии. Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЕГЭ (сочинение) Проблема текста

ПРОБЛЕМА текста- это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Типы проблем философские социальные политические нравственные экологические эстетические Общие вопросы Устройство И Жизнь общества Деятельность Гос. власти Духовная Жизнь человека Взаимодействие Человека И природы Восприятие Человеком прекрасного

Определите проблему данного текста Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит ее древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Все это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью.

Алгоритм выявления проблемы произведения Проанализируйте поступки, речь героев Определите, какие качества проявляются в этих поступках Какие абстрактные существительные называют эти качества(долг, честь, эгоизм Сформулируйте проблему, используя ключевые слова Выявите основную мысль текста Запишите ее в виде законченного предложения Определите, на какой вопрос отвечает это предложение Запишите этот вопрос, который и является проблемой

Способы формулирования проблемы Сформулировать своими словами: А)проблема+существительное в Р.п Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей» Б) с помощью вопросительных предложений Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Процитировать «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»- таким вопросом начинает свой текст Д.Лихачев. Указать номер предложения в тексте

Типовые конструкции для формулирования проблемы Проблема(какая?) Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, острая и т.д. Проблема(чего?) Воспитания, образования, патриотизма, героизма,смысла жизни, отцов и детей, благородства, влияния красоты природы на человека, сохранения родного языка Типовые конструкции Автор размышляет над проблемой… В центре внимания автора… В тексте(Ф.И.О. автора в Р.п.)поднимается проблема… Предложенный для анализа текст(Ф.И.О. автора в Р.п.)посвящен проблеме… Текст (Ф.И.О. автора в Р.п.)заставил меня задуматься над сложной проблемой.. Как(зачем, почему)…? Именно эта проблема привлекла внимание писателя. (Ф.И.О. автора в Р.п.)предлагает своим читателям задуматься над проблемой

Что проверяет эксперт? № Критерии оценивания ответа на задание 25 Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0 Если проблема сформулирована неверно или не сформулирована, то работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов

Типичные ошибки История человечества- это история его культуры, потому и покушение на культуру всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врожденной злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непонимания того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью- объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на четкую уверенность в том, что уничтожение высокой культуры в целом или же какого-то народа- благо. В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из музеев перетащить в свои, в другом- отменить Шаляпина. И вместо приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия.(по Н.Самвеляну) В данном тексте поднимается проблема истории человечества и вооруженных конфликтов. В тексте Н.Самвелян выдвигается проблема о значимости культуры для человека. Человечество на протяжении всей своей истории совершенствовалось. Почему же до сих пор существуют зависть и агрессия? Такой вопрос возникает после чтения текста. Проблема текста заключается в том, что нужно беречь и охранять культурное наследие человечества, а не уничтожать его. Проблема текста в том, что история человечества- эта история его культуры. А Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни, так как был бескультурным человеком.

К какому типу относятся данные проблемы. Установите соответствие. В чем опасность политики национализма? Можно ли избежать социальной несправедливости? В чем смысл человеческой жизни? Нужно ли заботиться об окружающих людях? Имеет ли право человек вмешиваться в жизнь природы? А.Философская Б. Политическая В. Экологическая Г. Нравственная Д. Социальная

Выберите правильную проблему Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая ее, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создает. Он творец. Он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, а теми, кто создал топор, колесо, самолет, кто нашел злаки, кто следил за звездами, кто открыл железо, радиоволны. Что такое гармония? Какова роль познания в процессе развития человека? Каковы границы познания окружающего мира? Каковы перспективы технического прогресса?

Сформулируйте и запишите проблему У человека самая яркая пора – детство. Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна – остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (по В. Солоухину)

Сформулируйте и запишите проблему Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, - я хвалю и умиляюсь. Но хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сирот- племянницу в свой разоренный домишко. - Возьмем мы Катьку, говорила баба,- последние наши гроши на нее пойдут – не на что будет соли добыть, похлебку посолить… - А мы ее …и не соленую,- ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика. (по И.С.Тургеневу)

Ошибки в формулировании проблемы Автор текста размышляет над проблемой о национальных конфликтах Автор текста размышляет над проблемой национальных конфликтах Кому выгодно разжигание национальных розней? Над этой проблемой рассуждает Ю.Лотман. Кому выгодно разжигание национальной розни? Над этой проблемой рассуждает Ю.Лотман. В тексте поднимается проблема национализма народов В тексте поднимается проблема межнациональной вражды Ю.Лотман ставит читателю проблему национальных конфликтов. Ю.Лотман предлагает читателю задуматься над проблемой межнациональных конфликтов. Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискриминации? Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать межнациональных конфликтов?


Специально для тебя мы бережно и тщательно отобрали только лучшие советы по написанию сочинения, пообщались с педагогом Татьяной Алтуховой и нашли примеры уже готовых работ. В общем, читай и сдавай ЕГЭ на 100 баллов. Начнем с начала:

Ты открываешь текст и…

Читаешь не его, а задание, прописанное в каждом КИМе . Оно поможет тебе составить план будущего сочинения. Как вычленить из задания самое важное, рассказывает Татьяна Алтухова, эксперт по подготовке к ЕГЭ по русскому языку:

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.
Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.
Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).
Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

Итак, безо всяких лишних шпаргалок, а просто исходя из задания, получается структура сочинения в ЕГЭ по русскому языку . Она включает 6 элементов:

· формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!);

· комментарий к выделенной проблеме;

· ваша собственная позиция;

· два аргумента, доказывающих вашу позицию;

· заключение (вывод);

Определяем проблему текста

Как видно из плана сочинения, проверяющие ждут от тебя диалога с автором исходного текста. Сначала ты формулируешь над чем и как рассуждает автор, к какому выводу приходит, а потом излагаешь свое аргументированное мнение по этому поводу. Главное – не перепутать повод. Тут снова поможет детальный разбор от нашего эксперта:

Проблема – это сложный теоретический (чаще всего нравственный) вопрос, который решает автор в своем тексте. То есть текст, который лежит перед тобой – это ответ на тот вопрос, ту проблему, которая была у автора в голове, когда он его писал. Проще говоря – мы должны сформулировать вопрос, исходя из того ответа, который нам дан.

Внимание, первый подводный камень! Проблем в тексте может быть несколько. Твоя задача – выбрать только одну и все сочинение посвятить только ей, не отвлекаясь на другие.

Есть в тексте и ответ на проблему, которую поставил автор, а затем ты озвучил в своем эссэ. Это позиция автора, которая является главной мыслью текста .

Как понять, что ты ничего не перепутал? Посмотри:

· связаны ли выделенные тобой проблема и позиция автора как вопрос и ответ.

Вот пример из конкретного сочинения. Задается вопрос:

Можно ли манипулировать понятием справедливости? Этим вопросом задается автор предложенного для анализа текста.

Или формулируется повествовательным предложением: Автор предложенного для анализа текста ставит проблему манипуляции понятием справедливость.

Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями, так как нельзя уровнять понятия добра и зла.

· Дает ли автор ответ на вопрос, который ты сформулировал по тексту. Часто правильно найдя ключевые слова в тексте, мы неверно формулируем вопрос, подменяем его на другой, ответа на которого в тексте нет. Если мы видим проблему, но не видим позицию на нее (автор не выражает мнения по этому вопросу, не высказывает отношения к нему), значит, мы неправильно выделили проблему, формулировку нужно уточнить.


Как комментировать проблему текста

Итак, проблема и позиция автора ясна, теперь нужно добавить к ней свой комментарий. А именно: показать, КАК автор поставил вопрос, о котором размышлял, и как он пришел к тому ответу, который стал главной мыслью текста. Татьяна Алтухова предупреждает:

В комментарии должно быть не менее двух примеров-иллюстраций из текста, которые важны для понимания проблемы. Этими примерами могут быть цитаты (небольшие!), отсылки к номерам предложений или небольшие фрагменты пересказа. Очень важно, чтобы комментарий и примеры показывали логику движения авторской мысли.

Лайфхак: Для составления комментария ты можешь взять сведения из 24 задания, однако полностью пересказывать рецензию из этого задания нельзя – такой комментарий не засчитают.

Главной ошибкой в комментарии всегда остается чрезмерный пересказ. Помни, что все, что ты говоришь о тексте, ты даешь через призму отношений, оценок или замысла автора: на что он обратил внимание, о чем сказал с гордостью или, наоборот, с горечью. В комментарии главный герой - он, а не персонажи или явления исходного текста.

Твое мнение и аргументы в сочинении по русскому языку

Высказать свое аргументированное мнение часто бывает непросто, поэтому у многих возникает желание открыть «банк аргументов». Мы с Татьяной Алтуховой предупреждаем – этого делать не нужно, ты станешь куда более универсальным солдатом, научившись аргументировать свою позицию самостоятельно.

Итак, ваша позиция должна включать в себя всего два элемента: согласие или несогласие с позицией автора и обоснование вашего мнения.

Аргументация собственного мнения – это доказательство вашей позиции.

Аргументы в эссе могут быть:

· основаны на читательском опыте и предполагать использование сведений, почерпнутых из литературы (как художественной, так и научной, публицистической; художественная литература может быть и зарубежной, и русской, прозаической и поэтической). Выбирая аргумент из литературы, помни, что у таких доказательств есть возрастной ценз: экзаменатор вправе не засчитать аргумент, который не соответствует пишущему по возрасту. И это в первую очередь касается детской литературы, из которой выпускники школ уже выросли. На экзамене предлагаются серьезные проблемы, поэтому и аргументы должны соответствовать им.

· основаны на жизненном опыте и предполагать обращение автора сочинения к фактам из реальной жизни (в том числе собственной): к истории, общественным событиям, освещаемых на телевидении, газетах, в интернете, фольклору, жизни известных людей, фильмам и сериалам.

Любой аргумент должен включать в себя: краткое описание эпизода, на примере которого ты доказываешь свою позицию (литературный аргумент к тому же необходимо снабдить фактической информацией: именем и фамилией автора, названием произведения) и вывод, который будет созвучен с твоей позицией и сделает аргумент полноценным доказательством.

Кроме того, чтобы верно подобрать аргументы, необходимо их доказательно изложить, чтобы не допустить логическую ошибку.

Помни , что аргументы доказывают твою позицию (ту позицию, с которой ты соглашаешься), а не просто иллюстрируют проблему, выделенную тобой в тексте.

Пример ошибочно построенного аргумента:

Позиция ученика: каждый человек по-своему уникален и исключителен.

Аргумент: Это полностью подтверждается жизнью Евгения Базарова из произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети». Ведь Базаров в начале романа отрицал все духовное и моральное, что есть в человеке, в том числе и его ценность для всех других.

Как видишь, в аргументе нет ни слова об уникальности любого человека, о которой было сказано в позиции. Это логическая ошибка.

А вот пример доказательно изложенного аргумента . Обрати внимание на то, что он снабжен выводом, который перекликается с той позицией, которую доказывает автор эссе.

Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь всякое живое существо способно любить, а значит, и жертвовать собой. Так в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита, чтобы быть с мастером, заключает сделку с дьяволом. Она готова отдать даже свою бессмертную душу, чтобы помочь возлюбленному.

Сочинение - самая сложная часть экзамена. Ее успешное выполнение важно для каждого ученика, потому что балл за сочинение составляет почти половину от первичного балла за всю работу. "Заваленное" сочинение помешает получить высокий балл на экзамене, даже если тестовая часть выполнена идеально.

Правильное определение проблемы исходного текста - значимая составляющая успеха. Верно найденная проблема позволяет получить баллы за К1-К4. Проблема считается верной, если она действительно есть в тексте. Причем в материалах для эксперта ваша проблема может быть и не обозначена, если она не является основной. Это не значит, что верная мысль не будет засчитана: эксперты руководствуются здравым смыслом и засчитывают необычные, но верные формулировки.

Читаем текст

Исходный текст нужно прочитать не менее двух раз. Чем больше, тем лучше. Самое важное - уловить главную мысль. Проверить качество работы над текстом можно попыткой пересказать содержание: если важные моменты при пересказе упущены, текст нужно прочитать еще раз. Читайте до тех пор, пока не будете уверены в том, что правильно поняли содержание. Но следите за временем, на экзамене оно идет очень быстро.

Подчеркиваем важное

При втором или третьем прочтении текста выделяем важные для будущего сочинения моменты: выводы автора, события, рассуждения. В печатных материалах на экзамене можно писать, поэтому просто обводите или подчеркивайте нужные фразы. Так глазу будет легче уцепиться за текст и быстро найти главное. Но не увлекайтесь, не стоит обводить слишком много информации.

Задаем вопрос

Прочитав текст и выделив ключевые моменты, спрашиваем себя: "Что автор хотел сказать читателю, написав этот текст?". Ответьте на вопрос самостоятельно. Определите тему этого вопроса и поймите, что же волновало автора. Вопрос, волнующий автора - это проблема исходного текста. Как вы видите, ее найти очень просто. Будет еще легче, если вы воспользуетесь в сочинениях или прочитаете об их видах. Главное - не спеша разобраться в смысле прочитанного, дойти до сути.

Пишем сочинение

Начинаем писать сочинение, выбрав один из способов формулировки проблемы. Можно работать с сочинением по или строить его структуру в голове. Главное - чтобы все было верно и соответствовало критериям.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва