Что движет человеком в жизни. Что движет человеком

Встречается немало людей, которые приняты многими в своем окружении: отцом и матерью, братьями и сёстрами, друзьями и подругами. И, тем не менее, всего этого им недостаточно до такой степени, что у них преобладают страх и депрессия, истерия и зависимости, агрессия и изоляция. Так случается, когда выясняется, что в их прежнем опыте не было настоящего обращения со стороны других людей: то, что они получали, было, по сути, отвержением, против которого они, вероятно, привыкли бороться.

Но достаточно ли такого объяснения? Может быть, следует искать решение не в прежних отношениях, а в чем-то другом? Такой человек имеет сегодня в своём окружении всё, о чем можно мечтать: много доброжелательности, добросердечности и даже готовности его баловать, но у него нет себя ! Он сам по-настоящему ещё не решился воспользоваться всем этим богатством. Кажется, что у него лёгкая жизнь. Его существование представляется настолько само собой разумеющимся , что как будто бы ничего не стоит. Ему бесплатно подают множество того, что является ценным для жизни – но для него это нечто вроде ненужной благотворительности. Словно бы эта бережно упакованная в вату, комфортная, устроенная жизнь ему по-настоящему не достаётся. Она не становится для него вызовом. Он никогда не удивляется тому, что он вообще есть. Он мог бы узнать о том, например, что можно жить с большим горем, что жизнь продолжается вопреки периодически возникающему ощущению, что всё должно рухнуть. Он мог бы видеть, что жизнь всё это выдерживает, и что вновь открываются новые пространства. Но не видит и не знает. Эта "упакованная в вату устроенная жизнь" душит витальные силы и перекрывает доступ к трем персональным фундаментальным мотивациям: к восприятию (и удивлению), к чувствованию (и эмоциональному отклику) и к чутью в отношении правильного. Если свою жизнь рассматривать как само собой разумеющееся , то любое удивление утрачивается. То, что является само собой разумеющимся, не стоит того, чтобы это эмоционально проживать. То, что является само собой разумеющимся, мы не ощущаем, потому что мы к этому привыкли. Будучи подобным образом "экзистенциально кастрированным" и духовно притуплённым, человек попадает в пустоту и одиночество "экзистенциального вакуума" , в котором, надо надеяться, наконец, возникнет беспокойство.

Чаще встречается противоположный опыт – "кнут" вместо "бережной ватной заботливости" в отношениях между близкими людьми. Есть немало людей, которых никто не принимает, которые путаются под ногами и кажутся лишними. Они никому не нравятся. Где бы они ни находились, они всем мешают. Из-за них мать должна была всем жертвовать, из-за них отец отказался от своей свободы и был вынужден жениться "на этой женщине", из-за них родители не развелись. Их жизнь с самого начала не представляла собой ценности для других, она был обузой. Им незнакомо признание, они знают только издевку. Они все делали "неправильно", их нигде не принимали всерьёз. Сегодня они не выносят похвалы, потому что они не могут в неё поверить. Родители лишили их права быть любимыми, потому что они не соответствуют ожиданиям. От них ожидали чего-то другого. И такими, какими они были, их нельзя было любить. В школе они были агрессивны, беспокойны и у них были плохие отметки. Они курили, проводили время в запретном общении с девочками и мальчиками, а не за домашними заданиями. Их ужасные манеры остались. Они находятся на краю экзистенции, побитые и отвергнутые. Они влачат своё существование в арктическом холоде изоляции, вдали от человеческого тепла. Это социальное существование на краю, которое можно найти во всех социальных слоях. Часто кажется чудом то, что они ещё живы, что они смогли выжить на такой скудной экзистенциальной почве.

В этом случае застывают витальные функции духовной Person: восприятие, эмоциональное чувствование и интуитивное чутье . "Нокаутированная жизнь" человека не даёт никакого повода удивляться тому, что он есть на свете. В его положении он не знает, хочет ли вообще жить. Было бы слишком больно, если бы он действительно подпустил к себе такого рода переживания – они могут разрушить его окончательно. Поэтому он больше себя не чувствует, он стал сам себе чужим, словно "побитая собака", без достоинства, полный отчаяния. Если жизнь такова, то интуитивное чутье замерзает: "Эта жизнь безнадёжна! Разве можно что-то ожидать впереди? Ещё немного подожду, но долго я так не выдержу". Здесь развилось одиночество, которое пронизано опытом отвержения, лишения достоинства. Может быть так, что страх или депрессия, истерия или зависимость завладеют этим человеком. Конечно, в процессе экзистенциального анализа будет установлено, что не весь опыт, этого человека был только отвержением, что в нем содержалось также и обращение, и форма признания, которое его, вероятно, удержало в жизни. Однако этого недостаточно. Этому человеку недостаёт чего-то еще: ему недостаёт самого себя. Решится ли он на свою жизнь?

Ни пряник в первом случае, ни кнут во втором, не дают человеку того, что могло бы питать его персональное бытие. Такого рода голод вызывает сомнения и неуверенность в жизни, неважно, баловали человека или били. Потому что жизнь требует решимости жить . Решимость эта является таким же ее непреложным условием, как еда для жизни тела : несмотря на все обстоятельства, мы должны прожить нашу жизнь вплоть до добровольной или недобровольной смерти (см. Кюн , 1988). В этом вопросе жизнь не спрашивает нашего мнения, она неумолима: "Ты есть здесь. Хочешь ты того или нет. Ты не можешь уйти от этого. Ты должен дотронуться до жизни, принять ее. Если ты не хочешь её принять, то выброси её. Но для этого ты все равно должен до неё дотронуться. Ты не можешь не жить, по крайней мере, до своей смерти, по крайней мере, до самоубийства, хотя бы до него. Ты должен жить – и именно поэтому ты должен решить - умереть или жить! Но жить ты должен, должен, пока не умрёшь. – Итак, решайся!".

Жестокость переживания себя покинутым, как и жестокость подавления заставляет застыть персональные витальные функции. Person становится нечувствительной. Однако её страдания вырастают до уровня экзистенциальной беды только в том случае, если человек, покинутый и преданный другими, к тому же и сам себя предает, оставляет в беде, побитый, бьёт себя сам. Это невероятно тяжело – быть покинутым и, несмотря на одиночество, стоять за себя самого. В нас есть тенденция подражать тому, что делают с нами другие. Нам не нравится больше быть к себе справедливыми, если другие не справедливы к нам. Таким образом, покинутый человек часто является покинутым и самим собой. Покинутый – или ещё ни разу себя не посетивший, ещё ни разу себя не встретивший у основы Бытия. Разве нам всем в какой-то степени не знакома такая покинутость? Хоть мы и родились, хоть и "заброшены" в жизнь, но не встречены ни другими, ни самими собой? Решающий, последний шаг к экзистенциальной жизни исходит от нас самих, а не от других. Снова следует повторить, что обращение со стороны других не заменяет обращения к себе, открытость к моей персональности со стороны близких не заменяет моей собственной открытости в отношении вопросов к миру, жизни и себе самому.

И первый их них - это вопрос Бытия-в-мире .

Зигмунд Фрейд, Карл Юнг

Опасные желания. Что движет человеком?

© ООО «Издательство «Алгоритм», 2014

3. Фрейд. Как рождаются желания

Эдипов комплекс

Исследуя первые психические образования сексуальной жизни у ребенка, мы берем обычно в качестве объекта ребенка мужского пола, маленького мальчика. Мы полагали, что у маленькой девочки дело должно обстоять аналогичным образом, но все же как-то иначе. В каком пункте развития следует искать этой разницы – это с определенностью установлено не было.

Ситуация эдипова комплекса является первым этапом, который мы с уверенностью распознаем у мальчика. Он нам легко понятен, так как в нем мальчик фиксируется на том самом объекте, к которому он в предшествующих периодах младенчества и ухода был уже привязан с помощью своего либидо, не имевшего еще генитального характера. Тот факт, что он учитывает при этом личность отца, как стоящего на его пути соперника, которого он хочет устранить и место которого он хочет занять, вытекает непосредственно из реальных соотношений. Эдиповская установка мальчика относится к фаллической фазе и погибает вследствие страха кастрации, т. е. вследствие нарцистического отношения к гениталиям. Трудность понимания вытекает из того усложняющего обстоятельства, что самый эдипов комплекс у мальчика имеет двоякую установку, активную и пассивную, соответственно бисексуальному расположению. Мальчик хочет также заменить отцу в качестве любовного объекта мать; мы называем это женственной установкой.

Относительно доисторического периода эдипова комплекса у мальчика нам еще далеко не все ясно. Мы знаем из него идентификацию с отцом, связанную с нежными побуждениями и лишенную еще характера соперничества в отношении к матери. Другим элементом этого предшествующего периода является, по моему мнению, не отсутствующая ни в одном случае мастурбаторная манипуляция с гениталиями, онанизм в раннем детстве; более или менее насильственное подавление его со стороны воспитателей активирует кастрационный комплекс. Мы предполагаем, что этот онанизм связан с эдиповым комплексом и означает отреагирование его сексуального возбуждения. Неизвестно, берет ли он свое начало в этих соотношениях или же он возникает самопроизвольно, как деятельность, связанная с определенными органами, и лишь впоследствии присоединяется к эдипову комплексу; вторая возможность является гораздо более вероятной. Возникает еще вопрос о роли ночного недержания мочи и об отвыкании от этого вследствие вмешательства воспитания. Мы предпочитаем простой синтез, согласно которому ночное недержание мочи является результатом онанизма, а подавление его оценивается мальчиком как торможение его генитальной деятельности, т. е. в смысле угрозы кастрации; но неизвестно, будем ли мы правы в каждом отдельном случае. Наконец, анализ дает нам возможность смутно узнать о том, что подслушивание коитуса между родителями в очень раннем детском возрасте может вызвать первое сексуальное возбуждение и стать в силу своего последующего влияния исходным пунктом для всего сексуального развития. Онанизм, равно как и обе установки эдипова комплекса, присоединяется впоследствии к получающемуся в результате подслушивания впечатлению. Однако мы не можем предположить, что такое подслушивание коитуса имеет всегда место, и сталкиваемся здесь с проблемой «первофантазий». Если, таким образом, в доисторическом периоде эдипова комплекса у мальчика есть так много невыясненного, то следует проверить и решить, всегда ли существует один и тот же путь и не приводят ли самые различные предварительные стадии к центральному пункту одной и той же конечной ситуации.

Зигмунд Фрейд

* * *

Эдипов комплекс маленькой девочки скрывает в себе проблему глубже, чем эдипов комплекс мальчика. Первоначально мать являлась для обоих первым объектом; мы не должны удивляться, если мальчик сохраняет этот объект и в эдиповом комплексе. Но каким образом девочка отказывается от него и выбирает в качестве объекта отца? При разрешении этого вопроса я имел возможность установить некоторые положения, которые могут пролить свет именно на доисторический период эдиповского соотношения у девочки.

Каждый аналитик имел возможность изучить женщин, которые с особой интенсивностью и упорством сохраняли свою привязанность к отцу и желание получить от отца ребенка, – желание, в котором эта привязанность получила свое высшее выражение. Можно с полным основанием предположить, что это фантастическое желание было также и движущей силой их инфантильного онанизма, и тогда легко получается такое впечатление, что мы находимся здесь перед элементарным, не поддающимся дальнейшему разложению фактом детской сексуальной жизни. Однако подробный анализ этих именно случаев показывает нечто другое, а именно, что эдипов комплекс имеет в данном случае долгий доисторический период и является до некоторой степени вторичным образованием.

По замечанию старого детского врача Линднера, ребенок открывает доставляющую удовольствие генитальную зону – пенис или клитор – во время сладострастного сосания. Я хочу оставить открытым вопрос о том, действительно ли ребенок пользуется этим новоприобретенным источником удовольствия для замены недавно потерянной материнской груди, на что могут указывать позднейшие фантазии. Короче говоря, генитальная зона когда-нибудь открывается, и у нас нет, по-видимому, никакого основания подвести первые манипуляции с ней под психическое содержание. Однако ближайшим моментом в начинающейся таким образом фаллической фазе является не связь этого онанизма с объектными привязанностями эдипова комплекса, а чреватое тяжелыми последствиями открытие, выпадающее на долю маленькой девочки. Она случайно обнаруживает большой, легко заметный пенис у брата или сверстника, распознает его как преувеличенный аналог своего собственного маленького и скрытого органа, и ею овладевает зависть к пенису.

Интересна противоположность в поведении обоих полов: в аналогичном случае, когда маленький мальчик впервые видит генитальную область девочки, он ведет себя нерешительно, прежде всего, он мало интересуется; он ничего не видит или отрицает свое восприятие, ослабляет его, ищет подтверждений, которые привели бы это восприятие в соответствие с его ожиданием. Лишь впоследствии, когда на него оказывает свое действие угроза кастрации, тогда это наблюдение становится для него многозначительным: воспоминание о нем или новое наблюдение вызывает в нем взрыв устрашающего аффекта и вынуждает его поверить в действительность угрозы, к которой он до сих пор относился иронически. Из этого соотношения вытекают две реакции, которые могут зафиксироваться, а затем каждая из них в отдельности или обе вместе или в совокупности с другими моментами могут надолго определить его отношение к женщине: боязнь изуродованного существа или презрение к нему, вызванное чувством превосходства. Но это развитие происходит уже в будущем, хотя и не очень отдаленном.

Несомненным приоритетом и ведущей, даже “толкающей” силой развития или стремления для каждого из нас, являются чувства. Однако для современного человека, превалирующим и определяющим фактором стоит разум. Причин этому миллионы, но главная из них в том, что жизнь стала очень дорога. В дилемме, что , разум или любовь, вопросов много. Выяснить что важнее попробуем ниже.

Разум

Великий “технический прогресс” ожесточил людей, сделав большинство категоричными потребителями и грубыми “пожирателями” чужих чувств. Теория мотивации поведения человека преподается в институтах, о ней написано большое количество книг. Однако до сих пор на ее счет нет единого мнения. Впрочем, как его сейчас нет об очень многих важных вещах.

Две составляющие нашего разума: страх и гордость, осознанные каждым человеком и служат “провокаторами” для мотивации к действию. страх перед потерями, страданиями, болью, неудачами побуждает действовать любыми способами, лишь бы избежать этого ощущения. Переживания моральных или материальных потерь, провоцируют к быстрой и долгосрочной мотивации, даже на подсознательном уровне. Неосознанно воспринимая плохие или хорошие события в жизни, у человека закладываются тормозящие или провоцирующие побуждения к действию на будущее.

Гордость, представляет собой желание или стремление быть впереди, лучше других и “выше” других. Даже неудачи и падения, не мешают действовать ради того, чтобы “ублажить” свою гордость. Не секрет, что в каждом обществе существуют свои определенные правила. Иногда они бывают негласными, иногда четко установлены для каждого. Гордость, как лучшая мотивация, вынуждает действовать вопреки правилам и устоям. В этой ситуации важно действовать, ради того чтобы обладать.

Любовь

Сердце или иными словами чувства, скорее всего можно отнести к “иррациональной” мотивации поведения для человека. Довольно часто, оправдывая свои поступки тем, что “я так хочу”, “люблю”, “мне нравится”, многие действуют импульсивно и абсолютно, не думая о последствиях. Делая что-то, просто ради радости или потому что так хочется, логике разума такие поступки порой бывают просто необъяснимы. Это может касаться всего и любимого хобби, и выбора профессии, и объекта любви, и выбора страны для путешествий и постоянного места жительства. Нам так нравится, мы так хотим, просто потому что нам это “по сердцу”.

Вот и преобладают в жизни два этих критерия, согласно которым человек может балансировать всю жизнь. Безусловную радость и чувство “полета”, этот факт доказан учеными, человек получает прежде всего от действий по сердцу, а не по разуму. “Сердечные” поступки, продиктованы необъяснимыми желаниями, зачастую вопреки нормам, ценностям и морали. Добровольно ни один из людей не станет в своей жизни постоянно поступать только по разуму. Ведь для большинства, предать свое сердце и любовь, возможно только под насильственным влиянием из вне. Ярким примером этому может стать замужество (женитьба) по родительскому приказу.

По утверждению философов и мыслителей, как древних так и современных, настоящую любовь разум никогда не победит. Речь, конечно же, не о физическом притяжении, а о той самой, истинной любви. Мотивация, когда есть место любви, не имеет значения. Ведь весь смыл в противоположной половинке, которая занимает все мысли, чувства и ради которой, хочется свернуть горы. Человек постоянно думает. Мысли не дают покоя ни днем, ни ночью. Мысли, которые силой воли можно изменить на другие, а можно ими же, довести себя до умопомрачения.

Что по мнению некоторых известных философов.

Теория Платона

Двигателем развития людей и общества в целом, Планот считал стремление к познанию и выявлению истины. Мудрость, определяет все поступки и благодаря ей, возможно получить и получить истинное удовольствие. Открыть для себя вечные идеалы, значит ощутить радость познания, равной которой нет других радостей. Его теория основывается на преобладающем значении разума, морального долга и служению обществу.

Теория Фрейда

Зигмунд Фрейд выдвинул свою точку зрения по поводу того, заставляет человека действовать. Мотивация скрыта в сексуальных желаниях людей. Причем от самого рождения до самой смерти. Не реализованные до конца сексуальные желания, провоцируют агрессивность. Признание того, что многие из людей ведомы своими “низменными” инстинктами, поступают именно так, а не иначе, не подвластно разуму и логике. Непреодолимые чувства вины, смущения, тревоги побуждают действовать или бездействовать, заставляя страдать на протяжении почти всей сознательной жизни.

Значение секса в психологии человека, было столь велико, что Фрейд придумал название – либидо. Его последователи и в наше время призывают людей позаботиться о том, чтобы получить достаточно секса в жизни. И якобы так можно избежать неврозов, проблем со здоровьем и в отношениях с другими людьми. Но личный опыт и наблюдения за другими подсказывает, что это не истина в последней инстанции (здесь более подробно рассмотрено такое явление как секс и влияние на здоровье). Ведущий инстинкт – это инстинкт либидо. Он провоцирует людей на поступки и побуждает к действию.

К слову сказать, в среде современных психологов, данная теория имеет довольно широкое признание. На ней основаны большинство действующих современных методик выявления отклонения в поведении супружеских пар. Изначально выясняется уровень отношений в семье касающиеся интимной жизни. Ведь неудовлетворенность сексом, провоцирует хронический застой не только в любви. Спасти отношения в паре, значит восстановить их половую жизнь. Если последнее невозможно, то отношения обречены.

Негативная мотивация

Неприятности различного характера, предвиденные неудобства или возможные трудности, вынуждают и побуждают к действию. Особенно ярким примером данной теории служит боязнь школьника получить плохую отметку за невыполненное домашнее задание. Нельзя исключить здесь и страх родительского контроля и последующим за ним наказанием. Негативная мотивация в большинстве своем относится к кратковременным. Когда наказание отменяется, тогда пропадает и стимул к действию.

  • Формы санкций, которые вызывают негативную мотивацию:
  • Наказание словом.
  • Ущемления материального плана.
  • Физическое наказание.
  • Ограничения свободы.
  • Лишения социального характера.

Игнорировать тот фактор, как негативная мотивация гораздо проще взрослому человеку. Для детей и подростков, зависящих от родителей и других людей, объективное отношение к данному вопросу дается сложнее. Особенно, при наказании действующем незамедлительно. Влияние данной мотивации сводится к нулю, если наказание или ожидание негативный последствий перестает быть актуальным.

Мотивы саморазвития

Желание реализовать себя в жизни, провоцирует процесс самоусовершенствования и развития. Многие учатся, посещают курсы, повышают квалификацию практически всю жизнь. Согласно теории А. Маслоу, полная реализация и желание доказать свою компетентность лучший ключик к мотивации. Движение к познанию нового побуждает, а страх перед неизвестностью несколько затормаживает. По мнению Маслоу, новые достижения, с положительным результатом приносят больше радости. Негативные результаты, ошибки и возможная критика, огорчают и препятствуют активной мотивации в следующий раз.

Внутреннее удовлетворение своими достижениям или результатами труда, на примере других талантливых людей актуализирует мотивацию. Обусловлено это не только известностью, например спортсменов, политиков, лауреатов всевозможных премий, но и признанием. Даже ради одного человека, другой способен “свернуть горы” или сделать невозможное. Предвкушение новых побед и связанных с этим приятных ощущений, побуждает много работать и постоянно развиваться.

Внешняя (экстринсивная мотивация)

Речь идет о факторах, не связанных напрямую с определенной деятельностью. Они в первую очередь, предопределяются как мотивы влияющие на внешнее содержание, а не на сам процесс. Самые основные из них:

  • Чувство ответственности и долга перед обществом, родственниками, коллегами и иными людьми.
  • Желание быть признанным и одобренным.
  • Стремление самоусовершенствованию и саморазвитию.
  • Престижная мотивация, то есть мотив получить желаемое социальное положение.
  • Мотив избежать неприятностей или не желаемого хода событий, страх получить негативный результат в процессе своих поступков.

Итак, что касается этой мотивации, то содержание самой деятельности значения не имеет и интереса, не вызывает. Первым и ведущим планом выступает аспект, внешней привлекательности. А именно, материального благополучия, славы, престижа, признания в определенных кругах. Проще говоря, важна оценка деятельности, поведения, поступков со стороны ближайшего окружения. Очень важно индивиду это слышать и понимать. Чем чаще, тем лучше.

В итоге, хочется отметить то, что эффективной и результативной, деятельность будет только в случае, если она продиктована, несколькими мотивами сразу. Чем больше мотивов, тем активнее человек и тем активнее побуждающая сила. Именно данная закономерность способствует динамичному и стремлению каждого индивида действовать и жить. “Тормозящий” результат и отказ активно действовать преследует людей у которых любая мотивация отсутствует. Даже один мотив вынуждает к чему-то стремиться. В обратном случае, жизнь вообще может потерять какой-либо смысл.

© Игорь Юров, врач-психотерапевт

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ДВИЖЕТ ЧЕЛОВЕКОМ

"ИСТОРИЯ ОДНОГО ДЕТСТВА или ИГРЫ НА ВЫЖИВАНИЕ"

(Журнал "Наша Психология", №6, /63/, 2012)

С вашим другом в детстве "играли" в совершенно другие "игры", нежели с вами, и те правила, которые с легкостью усвоены вами, ему неведомы, отсюда все проблемы и недоразумения. Не стройте иллюзий – он издевается (хотя и не сознательно) над вами так же, как над ним издевались в детстве. Возможно, он «владеет» еще и другими, непонятными вам «приемами» издевательств, которые испытает в будущем… надеюсь, что уже не на вас. Он встретит партнершу с похожей судьбой, которой издевательские игры тоже будут привычны с детства и не покажутся чем-то из ряда вон выходящим. Они будут пытаться любить друг друга, но в основном будут страдать друг от друга, периодически меняясь ролями по сценарию игры.

Вопрос: «Я встречалась с молодым человеком около 3-х месяцев, в один прекрасный день он как обычно позвал меня на свидание, мы пошли в кино, а потом он мне сказал, что больше не хочет со мной встречаться, что я для него больше не интересна, и он не видит во мне женщину. Сказал, что мы должны расстаться и больше никогда не видеться. Я ушла, не звонила и встречи не искала. Буквально через неделю я пошла с подругами в ночной клуб, в который всегда ходила, я рассказывала своему молодому человеку о своем любимом месте, но он отказывался со мной туда ходить, говорил, что в клубы не ходит и ходить не будет. И вдруг я встречаю его там, одного. Он сказал, что он там случайно и ушел. Так повторялось почти каждую субботу и я подумала, что раз он туда один ходит, потом подвозит меня и подругу домой, что он таким образом хочет вернуться. Я пригласила его к себе, поговорили, но он сказал, чтобы я искала другого и между нами может быть только дружба. Затем опять мы стали там встречаться, он каждый раз говорил, что он оказался случайно и совершенно в клуб не собирался. В конце концов, я ему сказала,что у меня к нему остались чувства и я не могу с ним видеться так часто, тем более там девушки флиртуют с ним постоянно. Он сказал, что будем ходить в разные клубы. Но это видимо ко мне относилось, потому что он не перестал туда ходить. В итоге я уступила ему свое любимое место и отдыхаю в другом ночном клубе, мы не виделись 1,5 месяца с тех пор... Как вдруг я встретила его в своем спортивном клубе! Он сказал, что будет теперь сюда ходить, что он искал спорт. клуб и ему тут нравится (хотя от его дома 30 минут ехать). Я стараюсь с ним общаться по-дружески, но, конечно, хочу большего. А он так ведет себя, я просто не понимаю зачем ему эта дружба, я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной, которые совсем недавно были возлюбленными. И потом, он продолжает называть меня и себя теми уменьшительно-ласкательными именами, которые он придумал пока мы встречались. Я бы хотела понять, что им движет, зачем он выживает меня из тех мест где я "обитаю", зачем эта дружба? И не понимаю как себя вести, не замечать его и вычеркнуть из жизни или дружить и ждать, что из этой дружбы что-то выльется? Мне 26 лет и молодому человеку тоже 26 лет.

P.S.: у молодого человека тяжелая история, он круглый сирота, папы не было, мама умерла совсем рано, воспитывался бабушкой и дедушкой, а они тоже умерли 6 лет назад.»

Ответ И.Ю.:

Один ваш постскриптум фактически отвечает на все вопросы. "Тяжелая история" детства травмирует личность, искажает реакции на окружающих, не позволяет быть предсказуемым для тех, кто приобрел опыт гармоничного общения и взаимопонимания. Тяжелые детские истории наполнены страхом, виной, чувством неполноценности, различными манипуляциями, необходимостью справляться с неискренностью, унижением, обманом, обидой, недостатком любви и внимания. В результате ребенок просто не научается правильно, т.е. открыто, понятно и предсказуемо, вести себя с окружающими. Такая «наука» не дается сама, этому учатся все детство. Учатся как любой игре, начиная с малого, усваивая ее основные правила и в дальнейшем совершенствуя мастерство.

Любой контакт – деловой, интимный, дружественный, случайный – это как бы игра, которая ведется по своим правилам. Причем правила эти не универсальны, они имеют свои особенности в каждой культуре, субкультуре, религии, социальном слое, профессиональном сообществе. Даже в мегаполисе и провинции эти правила могут существенно различаться. Что происходит между вами? - Игра. Вам ясны правила, по которым нужно играть. Вы рассчитываете на то, что они также знакомы и вашему партнеру. Как минимум, вам бы очень хотелось, чтобы он принял ваши правила, ведь они не такие уж сложные. Но не сложные они для вас и для всех, кто имел подобные вашим, более-менее адекватные отношения в детстве. Но вся драма состоит в том, что с вашим другом в детстве "играли" в совершенно другие «игры», нежели с вами. Кажется, я даже знаю в какие – это «Игры на выживание». Те игры и правила, которые с легкостью усвоены вами, ему неведомы. Смотрите – он играет с вами, причем его правила непонятны - и не только вам. Они искажены и вычурны. Отсюда все проблемы и недоразумения. Не стройте иллюзий – он издевается (хотя, возможно, и не сознательно) над вами так же, как и над ним издевались в детстве. Возможно, он «владеет» еще и другими, опять же непонятными вам, «приемами» издевательств, которые испытает в будущем… надеюсь, что не на вас. Он встретит партнершу с похожей судьбой, для которой издевательские игры тоже будут привычны с детства и не покажутся чем-то из ряда вон выходящим. Они будут пытаться любить друг друга, но в основном будут страдать друг от друга, периодически меняясь ролями по сценарию игры.

Вы тоже можете на это пойти. Фактически уже сейчас вы испытываете любовь, смешанную со страданием. Вы начинаете поддерживать его игру незаметно для себя самой, например, каждый раз, когда позволяете ему подвозить себя домой из клуба, или приглашаете в гости поговорить, несмотря на демонстрируемую им явную неадекватность. Будьте предельно осторожны. Многие в таких ситуациях «заигрываются» и не замечают, как проходит вся жизнь. Никто полностью не избегает детских травм, соответственно у каждого человека и у вас, в том числе, есть уязвимые точки, т.н. места наименьшего сопротивления, которыми явное издевательство воспринимается, как какое-то несущественное, непостоянное правило большой и великолепной игры под названием любовь. Не обнадеживайтесь, в любом важном деле, а в любви - тем более, мелочей не бывает. Если вы хотите иметь надежную страховку от такого рода ситуаций, внимательно изучите психологию садо-мазохистических отношений.

Потребности.
- Желания.
- Инстинкты.
- Страх.
--Стремление к гармонии и порядку.
- Любовь.
- Забота о ближнем.
- Стремление от хаоса к порядку.

Люди без страха - это не только герои по зову сердца, это и те, кому терять нечего - они не боятся ни смерти, ни потерять работу, ни голода, ни быть отвергнутым обществом. Слава Богу, таких немного, потому границы хаоса не станут безграничными.

Желания есть у всех, не у всех есть возможности. Думать-мало, говорить-бесполезно, следует действовать. Но, это отдельная тема для рассуждений.

Потребности подобны желанию, но их проще удовлетворить. Обычно, социум держится на биологических и моральных потребностях. С одной стороны, так удобно системе, с другой - это удерживает от хаоса жизни.

Инстинкты есть у всех, как минимум: размножаться, выживать, совершенствоваться. Для того, чтобы совершенствоваться, нужна упорядоченность понятий, вещей, правил и социума в целом.

Например, дорожное движение. Эта система отражает как нельзя лучше состояние социума в целом - порядка в нём или хаоса. Возьмите для примера некоторые страны, в которых главенствует хаос в большей степени, нежели порядок: Египет, Китай, Индия... Не стану перечислять все страны, где ездить за рулём автомобиля без соответствующей подготовки местных "правил дорожного движения", крайне опасно для жизни с первых минут пребывания на проезжей части.
И возьмём наши правила дорожного движения - всё ясно и понятно, а для кого не понятно, существует ГАИ. Чтобы как можно реже сталкиваться со служителями правопорядка, следует хорошенько выучить правила дорожного движения и, соответственно, дорожные знаки.

Они являются самыми необходимыми средствами для обеспечения безопасности движения, особенно в тёмное время суток, которое в свою очередь в наших регионах в зимнее время начинается практически после обеда. Особенно важную роль играют предупреждающие знаки при ремонтных работах: ограждения, барьеры, светодиодные предупреждающие знаки, ремонтные (сигнальные) фонари. Если вы живёте в новом, ещё не обустроенном районе новостройки, обратитесь к специалистам на сайте bestmash.ru - они всегда готовы разработать для Вас проектную документацию, связанную с организацией движения на участке дороги или парковки, нанесением необходимой дорожной разметки и установки соответствующих знаков. У них для этого имеются все необходимые материалы, потому, выполнение заказа будет просто молниеносным!

Стремление к гармонии и порядку является самой главной составляющей социума и скоро большинство людей придёт к тому, что "разрушать" не так интересно, как "созидать". Пока что, к сожалению, об этом мы только задумывается, но ничего решительного не предпринимаем.

Любовь была, есть и будет самым прекрасным, на чем держится мир, желания, инстинкты, потребности, стремления и сама гармония. Всё прекрасное движет любовью: и забота о ближнем, и стремление от хаоса к порядку, и совершенствование, и безграничность.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва