Чертеж петель для ворот гаража. Гаражные ворота своими руками: подробная инструкция по изготовлению и некоторые секреты защиты от взлома

Гараж – обязательная постройка для автовладельца. Те, кто живут за городом в частных домах, строят гаражи рядом с домом или даже пристраивают к дому. А тем, кто живет в черте большого города, приходится хранить автомобиль в гаражном кооперативе вдали от дома. Но где бы не находился гараж, сохранность автомобиля в нем обеспечивают ворота, конструкция которых может отличаться в зависимости от предпочтений хозяина и возможностей помещения, пространства и целесообразности.

Самым простым решением будет купить готовые ворота и установить их на место, но можно выполнить гаражные ворота своими руками, обязательно учитывая все особенности конструкции и подгоняя их, что называется, «под себя». В таком случае Вы будете точно уверены в их качестве и надежности.

На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

Подъемно-поворотная конструкция

Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

Распашные ворота

Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

Откатные конструкции

В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

Подъемно-секционные ворота

Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

Роллетные ворота

Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.

  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции.

Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины.Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;
  • Крепление дополнительных элементов.

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

Даже установка хорошего замка может не уберечь Ваш автомобиль и не обезопасить от грабежа. Ведь всегда можно срезать болгаркой петли и просто снять створки. Именно так и делали в бурные девяностые. Что же делать?

  1. Изнутри каркаса створок в районе тех же петель привариваем к каркасу отрезок уголка. Должно получиться так: при закрывании створки уголок будет входить на 1 – 2 см в стену (для этого необходимо немного выщербить кирпич) и цепляться на раму гаража. Даже срезав петли, злоумышленники не смогут снять створки, так как они будут прочно держаться на раму гаража.
  2. Установить замок – паук, штыри которого будут входить в стены, пол и потолок гаража. Желательно, чтобы помимо самого «паука» был установлен фиксирующий механизм, стопорящий «паука» в закрытом состоянии, пока этот механизм не откроют с помощью уникального ключа.

Защищая свой гараж от взлома, главное – не перемудрить, чтобы в случае потери ключей был хоть какой-то шанс попасть в гараж, не прибегая к выносу стен.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает примерно 1 – 2 дня работы. При этом Ваше изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если Вы захотите что-нибудь особенное.

Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

Как выглядят распашные ворота

Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

  • рамы по размеру дверного проема;
  • двух створок;
  • петель;
  • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

Как сделать распашные ворота своими руками

Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

  • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
  • уголок для изготовления каркаса створок;
  • стальные листы толщиной до 5 мм;
  • петли;
  • всю необходимую фурнитуру.

Также вам будут нужны инструменты:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка.

Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

Делаем металлический каркас дверного проема

Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

Свариваем каркас створок

Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

При желании в одной из дверей устраивают калитку.

По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

Автоматические распашные ворота

Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

  • увеличенный ресурс работы петель;
  • стабильную нагрузку на несущий каркас;
  • плавную работу при любых погодных условиях.

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Покраска и утепление ворот

Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео

Среди массы тех людей, кто решит поставить на участке ворота, найдутся те, кто решит сделать ворота самостоятельно. Давайте разберем положительные и отрицательные моменты установки гаражных ворот своими силами.

Плюсы самостоятельного монтажа

  • экономия средств, это один наверное из основополагающих факторов выбора
  • возможность использовать материалы по своему усмотрению
  • уникальный дизайн, ведь его разрабатываете вы сами
  • новые знания и использование их на практике

Минусы монтажа ворот своими силами

  • длительное время изготовления
  • есть риск не закончить работу
  • недостаточность знаний негативно скажется на качестве ваших гаражных ворот
  • покупка расходиков и дополнительные непредвиденные расходы
  • помощь друзей, одному сложно монтировать ворота
  • мусор и отходы производства на вашем участке
  • для изготовления нужно достаточно места

Варианты ворот

  • секционные
  • подъемные
  • сдвижные
  • рулонные
  • распашные


Распашные ворота более простые в изготовлении и монтаже.

Сварочные и столярные инструменты для работы

  • Металлический угольник.
  • Шесть гаражных петель.
  • Листовой металл.
  • Прут металлический.
  • Болгарка.
  • Машинка для шлифования.
  • Сверлильный станок.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Профиль металлический.
  • Дрель.
  • Профиль металлический.
  • Набор саморезов.
  • Шуруповерт.
  • Профильные трубы
  • Сверла набор.
  • Утеплитель
  • Профильные трубы
  • Фанера.
  • Наличие электричества.
  • Сварочный аппарат.
  • Кисти или валики для покраски.
  • Пена монтажная.
  • Грунтовка.
  • Краска.

Этапность выполнения работ

Выбираем размеры для будущих ворот. Тут хитростей нет. Смотрим здание и размер вашей машины.

Каркас для ворот. Для этого нам понадобится ровная и большая по размеру площадка. На ней не должно быть мусора и хлама. Можно, например, во дворе расположиться. Делаем подпорку из кирпичей, досок, бетонных блоков. Нам нужно приподнять труды над уровнем пола, для удобства проводимых работ.


Берем уровень и выравниваем наш каркас. Отнеситесь к этому этапу серьезно. Никому не хочется иметь кривые гаражные ворота, а если перекос будет, то эту оплошность будет очень сложно исправить.

Свариваем трубы, будьте особенно внимательны к перекосам.

Приступим к производству створ ворот. Створы гаражных ворот обязательно должны находиться в одной плоскости с рамой. Ради удобства работ со створами будем приваривать временные опоры снизу створок. Нужно будет взять 12 опор. И по 2 коротких пластины и по 4 длинных на трубах рамы.

Занимаемся сварочными работами и шлифуем тщательно углы.

Устанавливаем металлические листы. На ровной площадке отрезаем размеченный заранее лист. Потом лист надо приложить на своры и сварить с ними. Маленький лайфхак: положите листы на такой высоте, чтобы вам было удобно. Освободите подходы к листам.

Монтаж петель. Это заключительный этап работы со сварочным аппаратом. Привариваем петли по периметру вашей конструкции в тех местах, где будем прикреплять к стенам гаража.

Окрашивание и декорирование ворот. Один из любимых этапов большой семьи. Дети с радостью украсят ваши ворота различными рисунками. Если вы поклонник лаконичности и неброских цветов, можно окрасить в серебристый, черный цвет.

Важно использовать грунтовку, наносить пред началом окрашивания и дать просохнуть. Выбирайте краски по металлу, изучите инструкцию к ним.

Выбираем замок. Сейчас на рынке представленною множество гаражных замков. Важно приобрести замок заранее, чтобы подготовить для него пазы установки.

Изучите инструкцию производителя. Есть даже современные электронные замки. Сделайте навес над замком, поможет замку не заледенеть в суровую погоду зимы.

Утепляем дверь гаража. Климат, как сами знаете, суровый в России, бывают холодные зимы. А в некоторых районах температура постоянно держится на минус пятьдесят. Так что целесообразно утеплить ворота.

Чаще всего используют экономичный дешевый пенопласт. Есть специальные утеплители, много аналогов и заменителей. Есть даже вариант сделать теплые электрические двери.

Если есть время и силы сделать ворота самому, то делайте. Сейчас информации много имеется по любым видам работ. Пригласите друзей и семью поучаствовать в изготовлении. И потом каждый раз загоняя свой автомобиль в гараж, будете гордиться плодом своего творения.

Фото гаражных ворот своими руками

Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

  1. Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.
  2. Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.
  3. Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.
  4. Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

    5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.

Как сделать распашные ворота своими руками

Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.


Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.

Изготовление рамы


Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и продолжить строить дальше.

Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.


2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о .

3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.


4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.

Выполнение каркаса и створок

Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

  1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.

2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90 о . как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:


Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

Если спросить, какой из вид гаражных ворот считается самым простым и доступным, то с уверенностью можно сказать, что это ворота гаражные распашные. Именно их чаще всего можно встретить в нашей местности. Спрос и популярность обусловлены массой различных факторов, которые мы рассмотрим дальше. Если возникла острая необходимость в должной защите своего гаража, то это отличное решение.

В этой статье мы рассмотрим особенности распашных ворот, виды, конструкцию, преимущества, а также узнаем, как сделать ворота в гараж своими руками.

Особенности гаражных распашных ворот

Можно сказать, что распашные ворота для гаража - это классика. Они имеют простую, но в то же время надежную конструкцию. Само название говорит о принципе их работы. Ворота состоят из 2 створок, открывающихся в одну из сторон. В одной из секций ворот может быть калитка. Конструкция распахивается под углом в 110°. Все зависит от используемых петель и типа конструкции.

Многие считают распашные ворота для гаража оптимальным вариантом. На то есть несколько причин:

  1. Конструкция является традиционной и знакомой. Такие ворота для гаража проверенные временем, и многие опытные автолюбители используют именно их.
  2. Ворота гаражные металлические считаются эталоном прочности и долговечности.
  3. Хоть конструкция и проста, она защищает гараж от проникновения внутрь недоброжелателей. К тому же если использовать металл с повышенной толщиной и дополнительные ребра жесткости при изготовлении, то можно добиться отличных результатов.
  4. Процесс монтажа распашных ворот довольно прост. С ним может справиться даже неопытный человек.
  5. Фиксация гаражных ворот происходит посредством несущих столбов. Открываются они благодаря шарнирным петлям. Сами полотна двигаются точно, легко и практически не издают никаких шумов.
  6. Многих привлекает простая эксплуатация ворот для гаража. Конструкцию легко мыть и очищать от грязи.
  7. Можно сделать распашные утепленные гаражные ворота, чтобы сделать помещение теплым. Это потребуется тем, для кого гараж служит мастерской.
  8. Благодаря распашной конструкции, у владельца есть масса возможностей модернизировать конструкцию и сделать ее привлекательной и красивой. На полотнах можно формировать 3D изображения, узоры из металла или просто разрисовать их. В общем, фантазия в этом случае может разгуляться как угодно.

Но есть основной плюс, который выделяет распашные ворота гаража из всех - это их демократичная стоимость. В продаже можно найти такие виды ворот для гаража:

  • откатные;
  • ролетные;
  • секционные;
  • подъемные.

Все они имеют особую конструкцию и за них придется хорошенько заплатить. Секционный тип выполняет все те же задачи, но обойдется в два, а то и меньше раза дешевле.

Конструкция распашных ворот

Перед тем как начать изготовление гаражных ворот самостоятельно, важно ознакомиться с составными частями конструкции изделий. Ниже на фото вы можете увидеть схему, как именно выглядит этот тип ворот.

Здесь описаны все элементы ворот для гаража. Основной из них - это опорные столбы. Только если мы говорим о конструкции для гаража, то ворота фиксируются не к опорным столбам, а в проеме к стенам. Они как бы заключены в раму, которая надежно установлена в гаражный проем. Это можно увидеть на следующем фото

Второй по значимости элемент - это рама конструкции. Она состоит из двух частей, которые могут открываться независимо друг от друга. Рамка делается из металлического профиля методом сварки. А чтобы конструкция была прочнее и надежнее, привариваются ребра жесткости.

Сами створки крепятся к опорным столбам или раме посредством петель. Они и играют основную роль в работоспособности конструкции. Благодаря петлям ворота открываются и закрываются. А чтобы изделие могло фиксироваться на одном и том же месте, на нем делаются задвижки в землю. Конструкция простая, но позволит створке намертво занять одно и то же положение. Ну и, чтобы, закрывать их потребуется задвижка или замок.

На образце был простой тип конструкции. Обычно его используют для забора. А вот ворота гаражные распашные делаются с калиткой. Это удобно, так как позволяет заходить в гараж без полноценного открывания ворот. Ведь мы не всегда входим туда, чтобы вывозить свой автомобиль. Поэтому калитка для людей бывает очень полезна. Чертеж гаражных ворот с калиткой ниже на фото.

Ну и наконец, последний элемент конструкции - это полотно. В отличие от других конструктивных элементов, тип полотна может быть самым разным. Именно от типа обшивки может зависеть, какой будет у ворот. Они могут обшиваться:

  1. Деревом.
  2. Металлом.

Это обширные понятия. Самым популярным является листовой материал из металла, а также сэндвич панели. Редко можно встретить алюминиевый профиль. Именно от выбора обшивки будет зависеть прочность, надежность и защита гаражных ворот. Даже деревянные гаражные ворота можно сделать прочными. Требуется правильно выбрать толщину материала и придерживаться технологии создания.

Плюсы и минусы распашных ворот

Почему данный тип конструкции до сих пор является таким популярным? Все дело в положительных моментах изделий. Вот их список:

  1. Прочность и долговечность.
  2. Если использовать противосъемные штифты, то срезание петель будет невозможным.
  3. Конструкция очень просто и легко открывается.
  4. Монтаж может выполняться в проемы любых особенностей и габаритов.
  5. Калитка может открываться как внутрь помещения, так и наружу.
  6. Делаются из современных материалов, которые не ржавеют.
  7. Обладают привлекательным внешним видом и могут быть модернизированы как угодно.
  8. Не имеют сварочных соединений, что позволяет улучшить внешний вид.
  9. Есть возможность сделать их не только ручными, но и автоматическими, что значительно упростит их эксплуатацию.

Что касается минусов, то они у конструкции есть:

  • так как тип открывания распашной, то для этого процесса потребуется свободное место перед гаражом;
  • в зимний период, чтобы обеспечить доступ гаража и правильное открывание конструкции, приходится очищать снег. Хотя с другой стороны, это нужно делать в любом случае, так как автомобилю тоже нужно выехать из гаража;
  • хоть систему открывания можно сделать автоматической, но устройства потребуется устанавливать на обе створки. А это сделает установку еще дороже.

Если посмотреть на соотношение плюсов и минусов, то становится понятно, почему многие предпочитают ворота для гаража распашные.

Виды распашных ворот

В зависимости от материала, типа конструкции и типу открывания, существует несколько основных разновидностей распашных ворот для гаража. Это позволяет выбрать для себя оптимальный вариант в соответствии с выделенным бюджетом и требованиями.

Итак, все конструкции можно разделить по материалу для изготовления на:

  • металлические ворота;
  • деревянные ворота.

Мы упоминали, что сама конструкция делается именно из металла. Это и гарантирует долговечность и другие прочностные характеристики гаражных ворот. А вот что касается обшивки, то именно она может быть разной. Металлические ворота для гаража распашные являются самыми популярными. Они надежные и долговечные. А вот деревянные ворота для гаража хоть и не такие долговечные, но обладают прекрасными внешним видом. К тому же дерево является экологически чистым материалом, и оно легко поддается обработке. Чтобы резать его или соединять составные части, не нужно иметь много опыта и навыков владения со сварочным аппаратом.

Еще распашные ворота для гаража можно разделить по типу их открывания на:

  • ручные;
  • автоматические.

Ручные - обычный вариант конструкции. Их приводят в движение силы самого владельца. Чтобы их открыть, приходится выходить из автомобиля. Это не совсем удобно, однако, подобные ворота являются самыми простыми и их может позволить себе каждый.

Другое дело - автоматические распашные ворота. Их особенность в том, что при потребности они автоматически открываются или закрываются. Достаточно подъехать к воротам и, не выходя из авто, открыть их посредством пульта. Это возможно благодаря автоматике, которая устанавливается на каждую створку.

Что входит в этот комплекс электроприборов? Система состоит из электромеханического привода, системы доступа и блока управления. Автоматизация такой конструкции выполняется за счет разных типов привода (линейный или рычажный). Чтобы выбрать подходящую конструкцию, необходимо учитывать много факторов. Вот на какие параметры следует обратить внимание:

  1. Площадь полотна конструкции, в которую не входят просветы.
  2. Частота использования гаражных ворот.
  3. Габариты и вес металлической конструкции.
  4. Как открываются ворота - наружу или вовнутрь.
  5. Место установки.

Если говорить об универсальном варианте, то это линейный червячный механизм. Он устанавливается на конструкцию, которая открывается и закрывается довольно часто. Также автоматика подходит для ворот, которые открываются наружу.

Линейный гидравлический привод тоже обладает своими преимуществами. Он недорогостоящий, высокомощный и универсальный. К тому же он прост в использовании и его легко монтировать. Правда, если говорить о районах с перепадами температур, то это не самый лучший вариант.

Что касается рычажного электрического привода, то его сфера применения более узкой. Он высокопрочный и позволяет открывать распашные ворота в любую из сторон.

А как быть, если автоматические распашные гаражные ворота дали сбой? Что если механизм заклинил, как их тогда открыть? Производители учли этот факт и оборудовали систему функцией ручной разблокировки полотен, если автоматика вышла из строя или отключили электроэнергию.

Единственный момент, который может останавливать многих - это цена. Купить их можно в любом магазине, но позволить себе конструкцию может не каждый. Минимальная цена начинается со 300 евро. Есть система за 400, 500 евро и больше. После покупки останется только установить их на каждую ставню и подключить систему.

Обратите внимание! Можете просить у фирмы установить изделия. Часто такая услуга является дополнением к покупке, поэтому не нужно тратить свое время и силы.

Последнее, что хочется отметить касательно видов - это тип обшивки конструкций. Полотна для гаража могут быть:

  • односторонние;
  • двухсторонние;
  • сэндвич панель.

Из этого вытекает и следующий подвид - утепленные и не утепленные конструкции. Первый вариант интересует нас больше. Утепление заключается в использовании слоя теплоизоляционного материала, который сберегает тепло. Летом в гараже будет сохраняться прохлада, а зимой в нем будет тепло. Это достигается за счет слоя утеплительного материала, который укладывается между слоями обшивки. Им может выступать пенопласт (самый дешевый и очень эффективный) или минвата. Себестоимость такой конструкции будет выше, зато комфортность внутри гаража станет еще выше.

На заметку! Стоит упомянуть, что ворота можно разделить и по их конструкции. Они делаются без калитки или с ней. Второй вариант более предпочтительней.

Теперь, когда мы рассмотрели все особенности, характеристики и виды гаражных ворот распашного типа, можно узнать, как сделать ворота на гараж.

Требования для самодельных конструкций

Для начала нужно ознакомиться с несколькими требованиями, которые соблюдаются на производстве, и которые важно соблюдать при работе:

  1. Возможность автомобилю свободно въезжать и выезжать. Получается, что размер конструкции выбирается с учетом габаритов авто. Для фургона нужны большие ворота, а для легковых автомобилей меньше.
  2. Чтобы не бояться повредить авто при въезде, следует оставить с каждой стороны по 30 см. Это упростит процесс вождения.
  3. Если говорить о стандартных размерах гаражного проема, то они следующие: 4х2,1 или 5х2,4 м.
  4. Важно делать прочные ворота, которые будут устойчивыми ко взлому. Для этого потребуется качественная обшивка и замок. Некоторые покупают или делают сами замки с секретом. Обшивать конструкцию лучше оцинкованной сталью, толщина которой 2 или лучше 5 мм.
  5. Чтобы укрепить ворота можно использовать накладные запоры.

Учитывая все эти требования, можно создать правильные ворота своими руками.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы сделать гаражные ворота распашные своими руками, нужно запастись следующими материалами:

  • стальными уголками, из которой и будет сделана несущая (крепежная рама);
  • материал для обшивки каркаса, выбранный заранее (дерево или металл);
  • петли, задвижка;
  • грунтовка и краска для забора;
  • металлический профиль для формирования конструкции в целом (60х30 или 60х20).

Что касается инструментов для создания гаражных ворот, то их список следующий:

  • строительный уровень;
  • рулетка, карандаш или маркер;
  • болгарка для резьбы;
  • угольник;
  • перфоратор;
  • сварочный аппарат;
  • малярная кисть или краскопульт.

Теперь можно приступить к первому этапу создания гаражных ворот из металла.

Формирование крепежной рамы ворот

В основе конструкции именно несущая рама. Так как мы говорим об изделии для гаража, то рама будет состоять из двух частей: внутренний и внешний каркас. Внешний нужен для фиксации конструкции в проеме, а внутренний позволяет воротам двигаться. Рама будет сделана из металлического уголка.

Распашные ворота для гаража своими руками - процесс пошагово:


На этом работы по созданию внешней рамы завершены.

Создание каркаса распашных ворот

Каркас ворот - это две распахивающиеся створки нашего изделия. Именно к ним дальше мы будем присоединять выбранное полотно. Чтобы создать каркас наших створок, идеально подойдет металлический профиль, размером 6х2 см. Пошаговая инструкция создания:


На данном этапе у вас должно получиться изделие, которое показано на фото ниже.

По сути, основная и самая трудная часть работы уже выполнена. Дальше будет легче.

Процесс обшивки ворот

Хоть этап на первый взгляд может показаться простым, но он очень ответственный. От того, насколько качественно он будет реализован зависит как внешний вид конструкции, так и ее другие функциональные особенности. Дальнейшие работы зависят от выбора материала для полотна. Мы рассмотрим классический вариант для гаража - оцинкованная сталь. А ниже на фото, можно увидеть вариант обшивки деревом.

Инструкция создания обшивки ворот:

  1. Оцинкованный листовой металл нужно разметить согласно размеру створок. Нужна рулетка и маркер. К тому же стоит учитывать, что левая створка должна на 10 или на 20 мм быть больше, чтобы заходить внахлест на правую створку.
  2. Когда два одинаковых полотна вырезаны при помощи болгарки, можно приступать к их установке. Лист приваривается внизу в нескольких точках. Это делается для того, чтобы закрепить его на раме.
  3. Лист справа, который должен быть уже левого на 10-20 мм, следует обрезать. Получается, что металлическое полотно не будет доходить на это расстояние до конца профиля.
  4. Когда полотна выставлены ровно и правильно, их можно фиксировать сваркой полностью. Дабы в ходе работ обшивка не двигалась, что может привести к перекосам, ее можно прихватить сваркой посередине и по углам с каждой стороны. Когда полотно полностью приварено, точки можно срезать. Если этого не сделать, то есть небольшой шанс одного из углов выгнуться наружу. Решить проблему сможет только кувалда, поэтому не стоит забывать срезать точки.

Конструкция почти готова. Но есть небольшая деталь, без которой ее работа невозможна. Ведь сами створки, как вы помните, еще никак не присоединены с основной рамой.

Фиксирование петель для распашных ворот

Петли для гаражных ворот нужно купить и подготовить заранее. Они состоят из двух частей. Одна из которых насажена на цилиндр и позволяет конструкции крутиться. На ворота потребуется 4 петли, по 2 на каждую сторону. Иногда, если конструкция очень большая и тяжелая, поэтому необходимы по 3 петли с каждой стороны.

Итак, петли привариваются на свое место. При этом нижняя часть петли приваривается к внешней раме, а вот верхняя часть присоединяется к створке с наружной стороны. Чтобы усилить фиксацию, к петле можно приварить полоску металла с каждый из сторон. В продаже можно найти петли уже с такими пластинами, толщиной от 5 до 7 мм.

Устанавливаем замки и запоры на ворота

Безопасность превыше всего. Для таких конструкций используется врезной или навесной замок. Они простые и эффективнее. Отличным вариантом является ригельный замок для гаражных ворот. Однако, лучше всего дополнить конструкцию мощным засовом и штыревыми стопорами. Они позволят закрывать ворота с внутренней стороны. Однако, в таком случае требуется сделать калитку в створке или же двери в стене гаража.

Важно! Сделать калитку в створке ворот не так сложно. Нужно все так же создать каркас из профиля согласно размерам, разместить его в створке, после чего приварить петли. Двери обшиваются по такому же принципу, в них врезается ручка и замок.

Стопоры делаются следующим образом: в грунт вбивается отрезок трубы, в ее внутреннюю часть и будет погружаться движущаяся деталь стопора - прут. Диаметр трубы не должен быть слишком большим. Прут продевается сквозь петлю в воротной створке. В ходе эксплуатации нужно будет постоянно следить за трубой, чтобы она не забивалась снегом, пылью и грязью.

Уход нужен и гаражным замкам. Очень важно защищать их от влаги, особенно в зимний период. Если внутрь попадет вода и замерзнет там, то ключ не сможет проникнуть в скважину и открыть двери. Да и замок может поржаветь и выйти из строя. Больше всего от мороза страдают замки, имеющие цилиндровый механизм. Куда лучше для холодных регионов использовать замок с трубчатым ключом. А еще замки для ворот нуждаются в регулярной смазке.

Окрашивание каркаса

Так как вся конструкция состоит из металла, она нуждается в защите от коррозии. Для это цели используется специальная грунтовка или краска. Такое решение позволит не только защитить гаражные распашные ворота, но и сделает их более привлекательными.

Итак, изделие следует прогрунтовать. Наносится грунтовка валиком или малярной кистью. Важно тщательно выполнить эту работу, чтобы не пропускать никаких участков. Грунтовка нужна для лучшей адгезии краски с поверхностью.

Теперь после высыхания грунта, ворота можно покрасить. Состав наносится любым из доступных вам способов. Важно сделать это в два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а конструкция более защищенной.

Установка распашных ворот

Установка распашных гаражных ворот требует наличие помощника. Сама конструкция тяжелая, поэтому нужны сильные мужские руки, желательно несколько. Последовательность следующая:

  1. Первым делом устанавливается внутренняя и наружная часть рамы. Они надежно фиксируются к откосам проема посредством металлических штырей, размером от 15 до 18 см.
  2. После чего концы этих штырей, что будут выступать, нужно отрезать, обварить и хорошенько зашлифовать болгаркой и закрашиваются. Так штыри не будут препятствовать конструкции двигаться.
  3. Внешняя и внутренняя рамы соединяются друг с другом посредством металлических пластин в 40 мм. Пластины нужно приваривать с шагом в 60 см.
  4. Осталось только навешать створки на свое место.

Именно на этом этапе наши металлические или деревянные ворота в гараж, сделанные своими руками, можно оборудовать автоматической системой открывания и закрывания. Это можно сделать и позже.

Утепление гаражных ворот

Мало кто знает, но если не утеплить металлические распашные двери гаража, то они станут основным источником потери тепла. На них приходится целых 60%. Вот почему все так рекомендуют выполнять утепление ворот гаража. Используя тот же пенопласт, работа не будет дорого стоить. Зато результат радует круглогодично.

Чтобы утеплить распашные ворота, внутрь створок укладывается утеплитель (минвата, пенопласт, ППУ, стекловата, пенополистирол). Чтобы впоследствии защитить слой утеплителя от негативного влияния, рекомендуется обшить полотно деревом. При работе нужно следит, чтобы не оставалось никаких воздушных карманов. Все промежутки хорошо заполняются.

Внимание! Для качественного утепления нужно использовать слой утеплителя, толщиной 15-20 см.

Вот и все, теперь вы знаете весь процесс создания изделия своими руками с ноля.

Подведем итоги

Распашные ворота для гаража - это самая простая, однако, проверенная временем конструкция, которая надежно ограждает ваш гараж от посторонних. Мы рассмотрели не только особенности и преимущества изделий, но и узнали, как сварить ворота на гараж. Пошаговая инструкция поможет сэкономить на покупке гаражных ворот, сделав их своими руками. Остается только подготовить все необходимое для работы и начать процесс. А благодаря наглядному видео, изготовить конструкцию для гаража будет в два раза проще.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва